Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам на старшей ступени школы

Разделы: Иностранные языки


План презентации
«Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам старшей ступени школы»

(см. Приложение 1)

I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам

Особенности обучения ИЯ на старшем этапе

  1. более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности;
  2. использование аутентичных, проблемных текстов в качестве источников информации;
  3. большая инициативность и спонтанность речи учащихся;
  4. разнообразные виды диалогической речи;
  5. построение развернутых собственных высказываний.

Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения:

  1. Активная устная практика формирует языковую компетенцию;
  2. Возможность рассуждать над путями решения проблем акцентирует внимание на содержании высказывания, а язык формулирует мысли;

Признаки проектной методики – личностно-ориентированной технологии:

  1. Наличие концептуальной идеи автора;
  2. Точность результатов, осознание путей их достижения;
  3. Создание конкретного речевого продукта ( коллаж, комикс, презентация и т.д.)
  4. Связь идеи проекта с реальной жизнью;
  5. Самоорганизация и ответственность участников проекта, консультационно- координирующий характер деятельности учителя;
  6. Обоснованная технология обучения коммуникативной компетенции, наличие четкого алгоритма последовательных действий.

Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы:

  1. Коммуникативность
  2. Ситуативная обусловленность
  3. Проблемность
  4. Соизучение языка и культуры
  5. Автономность

Для успешного овладения проектной деятельностью учащиеся нуждаются в следующих умениях:

интеллектуальных

творческих

коммуникативных

П.  Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени       средней школы

1) Требования к использованию проектной методики:

  1. наличие значимой задачи;
  2. практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
  3. самостоятельная деятельность учащихся;
  4. структурирование содержательной части проекта;
  5. использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий

2) Определение этапов разработки проекта:

подготовительный

основной

заключительный

3) Роль учителя.

4) Трудности работы над проектом.

III. Практическая часть – создание проекта «Школа. Выбор будущей профессии» в 11 классе

  1. Цель проекта;
  2. Задачи проекта;
  3. Тип проекта;
  4. Этапы проекта;

  5. Выводы. Анализ проделанной работы.

IV. Литература

1. Полат.Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностран.языки в школе. – 2000.-№3. – с.3 -9

2. Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса // Сб. научн. Ст. /Калининград. Ун-т.-2000.-с.25-27.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам//Астрель-2008-с.8-12.

4. V. Evans.  Careers//FCE Listening and Speaking Skills-3 – 2002. – Express Publishing, p.61-65;

5. V. Evans Education//FCE Listening and Speaking Skills -2.2002/-Express Publishing, p.67-69; 71.