Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок окружающего мира для 3-го класса. Тема: "На суше — как дома"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель: познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

Учитель. По набору свойств определите, где здесь растение, а где – животные. Слайд 1 (Приложение 1)

1. Выделение кислорода

2. Создание органических веществ

3. Рост

4. Размножение

1. Поглощение кислорода

2. Заглатывание пищи

3. Рост

4. Размножение

5. Чувствительность

6. Движение

Дети. В первом столбике написаны свойства растений, а во втором – животных.

У. Сегодня продолжим изучение животных.

Прочитайте характеристику и определите, о какой группе животных идет речь.

Слайд 2. (Приложение 1)

У. Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями.

Д. Это насекомые.

У. Почему насекомым время от времени приходится “менять одежду”?

Слайд 3. (Приложение 1)

У. Животные, обитающие в воде и на суше. Покрыты голой кожей. Дышат легкими. Откладывают икру.

Д. Это земноводные.

У. Что мешает земноводным удаляться от водоемов?

Слайд 4. (Приложение 1)

У. Рассмотрите изображения животных. Найдите только земноводных, объясните свой выбор.

- Назовите оставшихся животных.

К какой группе их можно отнести?

Д. Это пресмыкающиеся.

У. Приходилось ли вам трогать ящериц?

Почему кожа пресмыкающихся кажется холодной?

Дети высказывают свои предположения.

III. Совместное открытие знаний

Слайд 5 (Приложение 1)

У. Рассмотрите фотографии. Каких пресмыкающихся вы знаете?

У. Почему эти животные получили такое название?

Д. </