Кроссворды по истории и окружающему миру. Тема: "Археология"

Разделы: Начальная школа


Тема “Археология”.

 

  1. Первый русский музей.
  2. Торговцы древностями.
  3. Как звали археолога Шлимана.
  4. Вид погребения.
  5. Один из видов памятника археологии.
  6. Как звали богиню, которая покровительствовала истории?
  7. Инструмент археологов.
  8. Вид погребения.
  9. Восстановление находок.
  10. Город, раскопанный Шлиманом.

 Ответы.

  1. Кунсткамера.
  2. Антиквары.
  3. Генрих.
  4. Склеп.
  5. Погребение.
  6. Клио.
  7. Лопата.
  8. Курган.
  9. Реставрация.
  10. Троя.

Тема “ Археология”.

  1. Наука о прошлом, наука “лопаты”.
  2. Вид архитектурного памятника.
  3. Инструмент, которым пользуются археологи.
  4. Восстановление находок.
  5. Место, где работают археологи.
  6. Вид погребения.
  7. Холм над могилой вождя.
  8. Вид погребения.
  9. Вид археологического памятника (во множественном числе).

 Ответы.

  1. Археология.
  2. Погребение.
  3. Кисточка.
  4. Реставрация.
  5. Раскоп.
  6. Мавзолей.
  7. Курган.
  8. Пирамида.
  9. Клады.

Тема “Родословная вещей”.

По горизонтали.

  1. Одежда крестьян – мужчин.
  2. Одежда женщин под сарафан.
  3. Нижняя одежда мужчин (с рубахой).
  4. Верхняя одежда мужчин.
  5. Одежда древних греков.
  6. Домашняя верхняя одежда (узкая до колен).

По вертикали.

  1. Зимняя одежда.
  2. Женская верхняя одежда.
  3. Лапти из верёвок.
  4. Обувь крестьян из лыка.
  5. Римская верхняя одежда.

Ответы.

По горизонтали.

  1. Рубаха.
  2. Сорочка.
  3. Порты.
  4. Кафтан.
  5. Гиматий.
  6. Зипун.

По вертикали.

  1. Шуба.
  2. Сарафан.
  3. Чуни.
  4. Лапти.
  5. Туника.

Тема “Посуда”.

 

 По горизонтали.

  1. Сосуд для воды в Древней Греции.
  2. Материал для производства посуды.
  3. Материал для производства посуды, завезён из Китая.
  4. Итальянский купец, совершивший путешествие в Китай.
  5. Создатель русского фарфора.

По вертикали.

  1. Чаша для питья вина.
  2. Сосуд для хранения вина.

 Ответы.

По горизонтали.

  1. Гидрия.
  2. Керамика.
  3. Фарфор.
  4. Поло.
  5. Виноградов.

По вертикали.

  1. Килик.
  2. Амфора.

Тема “Мебель”.

  1. Название музея – палаты, где сохранились троны русских царей.
  2. Как называли людей, которые занимались обменом денег.
  3. Как называлось сиденье в русской избе.
  4. Как называлась цепь парадных комнат во дворцах знатных вельмож.
  5. Название шкафа особой конструкции, похожего на секретер.
  6. Как называлась мебель, где в старину хранили деньги, посуду, одежду.
  7. Кто изобрёл стул?

Ответы.

  1. Оружейная.
  2. Менялы.
  3. Коник.
  4. Анфилада.
  5. Кабинет.
  6. Сундук.
  7. Египтяне.

Тема “ Время”.

 

По горизонтали.

  1. Наука об измерении времени.
  2. Название сентября.
  3. Как называются народы, где Новый год начинается с разлива реки Нил.
  4. Как называется декабрь.
  5. Как называются часы, где по тени предметов определяют время.

По вертикали.

  1. Крупная единица времени, куда входят века.
  2. Название февраля.
  3. Название октября.
  4. Какие народы ведут счёт годами олимпийских игр.
  5. Старинные часы, которые использовались в суде.
  6. Какие народы ведут счёт годам со дня основания Рима.
  7. Старинные часы, которые до сих пор используются в медицине, в школе.

Ответы.

По горизонтали. По вертикали.
  1. Хронология.
  2. Вересень.
  3. Египтяне.
  4. Студень.
  5. Солнечные.
  1. Эра.
  2. Снежень.
  3. Листопад.
  4. Греки.
  5. Водяные.
  6. Римляне.
  7. Песочные.

Тема “ Архитектура”.

По горизонтали.

  1. Архитектурный стиль.
  2. Строительное искусство.
  3. Круглое окно с фигурным переплётом.
  4. Одна из сторон здания.
  5. Перекрытие у римлян.
  6. Верхняя часть колонны.

По вертикали.

  1. Архитектурная форма в виде треугольника на фасаде здания.
  2. Сооружение, украшавшее вход в здание.
  3. Криволинейное перекрытие между двумя опорами.
  4. Древнеримский водопровод.
  5. Архитектурный стиль.
  6. Вид постройки у римлян.

Ответы.

По горизонтали. По вертикали.
  1. Романский.
  2. Архитектура.
  3. Роза.
  4. Фасад.
  5. Свод.
  6. Капитель.
  1. Фронтон.
  2. Портал.
  3. Арка.
  4. Акведук.
  5. Античный.
  6. Купол.

 Тема “Фигуры на гербе”.

По горизонтали.

  1. Герб фигурной вырезной формы.
  2. Чей овальный герб?
  3. Кто символизирует на гербе свирепость?
  4. Наука о составлении гербов.

По вертикали.

  1. Кто на гербе символизирует непобедимость?
  2. Символ города, страны.
  3. Кто символизирует великодушие и отвагу на гербе?
  4. Что изображается на гербе, когда символизируют расцвет и успех?
  5. Кто символизирует бдительность и осторожность?

Ответы.

По горизонтали.

  1. Немецкий.
  2. Итальянский.
  3. Гриф.
  4. Геральдика.

По вертикали.

  1. Единорог.
  2. Герб.
  3. Лев.
  4. Лилия.
  5. Журавль.

Тема “Знай меру”.

По горизонтали.

  1. Мера длины, равная размаху вытянутых рук.
  2. Наука, которая изучает единицы измерения длины, площади, объёма.
  3. Название предмета, с помощью которого измеряли при продаже рыбу?
  4. Мера, с помощью которой люди продавали товар.

По вертикали.

  1. Самая большая мера длины.
  2. Одна из мер длины, которая делилась на ладони и пальцы.
  3. Чем измеряли ткани?Расстояние между разведёнными большим и указательным пальцами руки.

Ответы.

По горизонтали.

  1. Сажень.
  2. Метрология.
  3. Бочка.
  4. Горсть.

По вертикали.

  1. Верста.
  2. Локоть.
  3. Аршин.
  4. Пядь.

Тема “Родословная”.

По горизонтали.

  1. Наука, которая занимается изучением рода людей, поиском предков людей.
  2. Родственники одной степени родства по отношению к общему предку.
  3. Символ расцвета и успеха на гербе.
  4. Назовите дедушку своего отца или матери.
  5. Как назвать сына сестры или брата?
  6. Назовите бабушку матери или отца.

По вертикали.

  1. Наука о составлении и изучении гербов.
  2. Поколение людей старше тебя.
  3. Поколение людей моложе тебя.
  4. Сестра твоего отца или матери.
  5. Брат отца или матери.
  6. Группа живущих вместе родственников.

Ответы.

По горизонтали. По вертикали.
  1. Генеалогия.
  2. Поколение.
  3. Лилия.
  4. Прадед.
  5. Племянник.
  6. Прабабушка.
  1. Геральдика.
  2. Предки.
  3. Потомки.
  4. Тётя.
  5. Дядя.
  6. Семья.

Тема “ Наука о монетах”.

 По горизонтали.

  1. Наука о монетах.
  2. Деньги на Руси, равные 10 копейкам.
  3. Что могли люди использовать вместо денег?
  4. Из чего делали деньги.

По вертикали.

  1. Оборотная сторона монеты.
  2. Мелкие деньги на Руси.
  3. Название денег на Руси.
  4. Лицевая сторона монеты.
  5. Название страны, где впервые были изобретены бумажные деньги.
  6. Одно из названий денег на Руси.

 Ответы.

По горизонтали.

  1. Нумизматика.
  2. Гривна.
  3. Товары.
  4. Серебро.

По вертикали.

  1. Реверс.
  2. Деньга.
  3. Полтина.
  4. Аверс.
  5. Китай.
  6. Алтын.

Презентация