Сценарий открытого занятия "Наша дружная семейка"

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа


Цель: активизировать интерес детей к семейным традициям.

Задачи:

  • воспитывать в детях заботливое отношение к близким;
  • помочь детям весело проводить семейные праздники.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • фотографии;
  • игрушки (аист, мышь).

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено СЕМЬЕ! (включаем мультимедийник - просмотр диска о семье)

Ребята, к нам прилетела удивительная птица, КТО ЭТО?

Правильно, ребята. Это аист.

Познавательная информация

У христиан эта птица символизирует приход весны, новой жизни, в природе все просыпается – листочки, цветочки. Эта птица – вестник счастья, достатка, а что еще нужно для семьи, а главное ребята, есть такое поверье, что аист приносит младенца и если он вьет гнездо около дома, то дети будут расти здоровыми, а огород и сад подарит богатый урожай.

Сегодня он прилетел к нам, и я хочу пожелать всем гостям, ребятам счастья, здоровья и чтобы в ваших семьях был мир и лад. (задание от аиста)

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие.

Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано сто раз одно и тоже слово.

Ребята, отгадайте, что было написано на листе? (ребята складывают из набора предложенных букв нужное слово) получилось – ПОНИМАНИЕ.

А, сейчас дорогой аист послушай, как ребята умеют быстро и красиво говорить.

Занятие – художественно-речевая деятельность

Ребята разучивают скороговорку.

Шесть мышат в камыше шуршат. (повторяют 3 раза про себя, потом по цепочке говорит каждый ребенок, потом соревнование – Лучший говорун)

Дорогой аист, а ребята еще умеют передать информацию даже без слов, с помощью мимики и жестов. (раздаются карточки с заданием, на карточке стихи А.Барто)

Дети весело изображают «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» и т.д.

Как весело, ребята, у нас. Вы любите праздники?

В каждой семье свои традиции, свои обычаи, любимые праздники.

Какие праздники Вы любите отмечать дома? (чаще всего отмечают День рождения)

Ребята, давайте сегодня устроим праздник для мышки.

Символ 2008 года – МЫШЬ, крыса. (на доске картинки на которых изображены разные мышки)

Журнал «Мурзилка», выставка книг.

Ребята, давайте вспомним сказки в которых есть мышка. (дети называют сказки «Дюймовочка, Буратино, Репка, Кот в сапогах, Золушка, Курочка Ряба, Гуси-Лебеди, Крокодил Гена (Крыска-Лариска), Мышиный король и т.д). А старшие ребята приготовили Для вас подарок.

Давайте посмотрим инсценировку сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Занятие – театрально-игровая деятельность

(дети показывают сказку, все костюмы изготовлены из бросового материала – это разовые скатерти разного цвета, маски из старых коробок, цветные мочалки) Герои сказки разные Мамы: Мама-Утка, Мама-Лошадь, Мама-Курица, Мама-Свинья, Мама-Кошка – все персонажи держат на руках ребенка, кто в коляске, кто моет в тазу. Т.е. изображают семейный быт.

Ребята, в нашей сказке кошка не съела мышку, а прочитала ей книжку.

Семейное чтение – чтение вслухпища для ума и воображения

Семейное чтение (памятка родителям):

  • общение с ребенком
  • радость открытий
  • эмоции
  • духовная близость и уют

Книгадруг, советчик в любое время, в любом месте (компьютер очень хорошо, но книгу заменить нельзя)

Игровые моменты

Загадки о мышке:
Маленький шарик под лавкой шарит.
Маленький рост длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

Физминутка

Как у нашей мышки, ножки коротышки.
Ножки Мышкины спешат,
к сырной корке и назад.

(дети двумя пальчиками на своей ладошке изображают как бегает мышка)

Игра «Кот в сапогах»

На полу лежат фигурки кошки (вырезанные из бумаги) в центре лежит сыр, ребенку завязываем глаза, покружили и он идет искать сыр. Как только он коснулся кошки, все дети кричат «Мяу!»

Так продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет сыр. Выходит играть другой ребенок.

Пожелание гостям

Уважаемые гости! Под каждой крышей свои мыши, я хочу вам пожелать Чтобы они скребли потише, а то и умолкли. Да будет ваша семья дружной И счастливой , да будет ваш дом светлым и теплым. (мыши – это проблемы, обиды, непонимание)

Закрепление услышанного (на доске высказывания о семье, пословицы о семье)

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага.

В конце занятия дети в игровой форме оценивают работу учителя.

Задание – сложить солнышко.

Детям раздаются по 2 полоски бумаги. (одна сторона белая, другая желтая)

Вам очень понравилось, в душе зажегся весенний лучик – желтая полоска.

Вам не понравилось, душа осталась холодной – белая полоска.

Гости заполняют лист ПРИЗНАНИЕ КОЛЛЕГ.

Дети сложили желтое солнышко, а гости написали добрые слова.

Инсценирование сказки «Сказка о глупом мышонке»