Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Портфолио классного руководителя

Разделы: Классное руководство


Какими дети рождаются, это ни от
кого не зависит, но чтобы они путём
правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти.
Плутарх.

Результаты моей деятельности с 2003 - 2007 уч. год

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования молодого человека. Показателями эффективности педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка.

Цель моей работы - содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.

Основные направления деятельности для достижения данной цели я считаю следующие:

  • Координировать жизнедеятельность отдельной группы учеников (класса) общешкольного коллектива педагогов и детей;
  • Содействовать организации учебно -познавательной деятельности группы учеников для повышения успешности каждого учащегося;
  • Обеспечить участие детей группы во внеклассной деятельности школьного коллектива;
  • Установить связь с родителями и взаимодействие с семьей учащегося;
  • Вести документацию, отражающую процесс развития личности каждого ученика группы;

Свою работу классного руководителя я начинала с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Основная моя обязанность - это организация и воспитание классного коллектива. Я стремлюсь организовывать и сплачивать коллектив, создавать условия и предпосылки для успешного решения учебно -воспитательных задач.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

img1.gif (7612 bytes) 

Индивидуально -групповой компонент

Данный компонент имеет исключительную важность. Во - первых, именно члены классного сообщества решают какую воспитательную систему создать, как её моделировать и строить. Во- вторых, смысл и целесообразность всей деятельности обусловлены необходимостью реализации потребностей индивидов и групп этого компонента.

Существование и функционирование данного компонента обеспечивает три "С":

 

Ценностно - ориентационный компонент

Воспитание без цели не бывает, т.к. ценностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность.

Функционально -деятельностный компонент

Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие её основных элементов и связей.

Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Как наиболее значимые я выделила следующие функции:

  • образовательную, или познавательную, направленную на формирование мировоззрения учащихся;
  • воспитательную, содействующую социализации учащихся (социализация - это процесс освоения социальных ролей и усвоения культурных норм).Данная функция, на мой взгляд, является ключевой в воспитательной системе, поэтому требует более подробного рассмотрения.

Диагностический компонент

Необходимость данного компонента в системе воспитания очевидна, т.к. при отсутствии достоверной, проанализированной информации о развитии личности ребёнка и формировании классного коллектива теряется педагогическая целесообразность всей деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса служат:

  • Образованность учащихся;
  • Воспитанность учащихся;
  • Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью коллектива;
  • Сформированность классного коллектива.

Данный компонент позволяет более достоверно и точно оценивать результаты воспитательной работы класса; выявлять слабые места и корректировать воспитательный процесс.

В 2007 году я выпустила 9 класс. По своему характеру класс был очень сложный, шумный неспокойный. В учебном процессе слабенький. Из 15 человек всего 4 учащихся, которые учились на "4" и "5". С трудом складывались дружеские отношения друг с другом. Поэтому я стремилась так же воспитать сплоченный, дружеский коллектив. В процессе воспитания побуждала ребенка к самовоспитанию. Поощряла и активно поддерживала их стремление к порядочности, доброте, верности в дружбе, готовности прийти на помощь.

Для индивидуальной работы с учащимися и родителями мною ведется специальный график

Дата, время встречи Ф.И. учащегося и родителя Какая работа провидена
     

Также используется технологическая карта по предупреждению адаптации учащихся

Ф.И.О. __________________________________

Класс__________________________________

Классный руководитель ___________________________

Трудности ______________________________________

Сроки действия _________________________________

Направления и формы оказания помощи

Работа с учащимися Воспитательная работа Работа с родителями Описание результатов
       

Сейчас я являюсь классным руководителем 10 класса. Класс активный, спортивный, самостоятельный. Ребята участвуют в общественной жизни класса, школы и района. Награждены многочисленными грамотами.

Успешность ребенка своего класса могу представить в следующей схеме.

В период классного руководства я особое внимание уделяю индивидуальной работе с ребятами. Этот метод, считаю наиболее эффективным, т.к. дети стараются больше идти на контакт, а сели ты беседуешь с ними один на один, то они к тебе становятся ближе, как учитель, товарищ, стараешься выслушать, понять, дать какой-то совет.

Совместно с ребятами в начале учебного года обсуждаем тематику классных часов, наиболее актуальных.

  • "Государственная символика РФ"
  • "Пробуждение активности"
  • "Знай свои права"
  • "В человеке должно быть все прекрасно"
  • "Выбор профессии - это серьезно"
  • "Мифы о курении или реальность"
  • "Мы против наркомании"
  • "И мужество, как знамя пронесли"
  • "Отступать некуда - за нами Москва"
  • "Я - гражданин"
  • "Алкоголизм - повод, причина и последствия"
  • "Вечные ценности"
  • "Русские православные праздники"
  • "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека"

Внеклассные мероприятия

  • "История Российской армии"
  • "Этикет и мы" к 23 февраля
  • "Веселые девчата" к 8 марта
  • "Брейн -ринг" (Отечественная история)
  • Викторина посвященная Дню Победы "Страницы истории В.О.войны"
  • "Поле чудес" 8-9 кл. (история)

Работа с родителями

"Нет большей роскоши, чем роскошь
человеческого общения".
А.C. Экзюпери

Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

  • Включение семьи в деятельность воспитательной системы я считаю, основано на:
  • Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
  • Систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
  • Умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов;

Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

  1. Изучение условий семейного воспитания.
  2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  3. Взаимодействие с родительским комитетом.
  4. Совместная деятельность родителей и учащихся:
  5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

 Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе - это мощный стимул для творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений. Думаю, будет важно добавить такие важные условия, как равноправие и постоянное развитие этого совместного взаимодействия. И тогда наша наэлектризованная социальная цепочка с эпицентром в лице ребенка путем рациональной расстановки сил перестроится в круг, где все участники смогут реализовать свои амбиции и творческий потенциал, и наш условный "светофор" поможет нам отрегулировать движение на дороге с маршрутом "семья - школа" будет для ребенка радостной и безопасной.

Демокрит утверждал: "Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы". Таким упражнением, способствующим развитию и становлению личности ребёнка, становится использование активных форм взаимодействия семьи и школы.

Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе - это мощный стимул для творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений.

С родителями я провожу индивидуальные встречи, беседы, родительские собрания., анкетирование. Веду индивидуальный график работы с родителями.

 Анкета для родителей.

  1. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
  2. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  3. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
  4. Существует ли у вашего ребенка негативное отношение к школе?
  5. Как складываются отношения с учителями - предметниками у вашего ребенка?
  6. Всегда ли вы становитесь на сторону ребенка, если ему были сделаны замечания в школе на уроках?
  7. Оказываете ли вы ему помощь в учебе? Какую?
  8. Меня устраивает :..
  9. Мне не нравится, когда :.
  10. Я хочу, чтобы :