Проект "Детский сад пришел в семью"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность проекта: Качественное обновление системы общественного и семейного воспитания на основе последних достижений науки и практики, необходимость педагогической поддержки семьи.

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

И семья, и дошкольное учреждение по своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство в ДОУ.

Цель проекта: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад – семья”, интеграция работы ДОУ с семьей.

 Задачи проектной деятельности:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации.
  2. Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
  3. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
  4. Разработка содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей.

По времени: долгосрочный.

По составу участников: фронтальный, взрослый.

Заказчик: родители, педагоги ДОУ.

1. Важнейшие принципы интеграции:

    • Открытость ДОУ для семьи;
    • Обеспечение психологического благополучия ребенка и удовлетворение психических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;
    • Уважение личности ребенка в семье и специалистами ДОУ;
    • Взаимообогащение и учет специалистами ДОУ условий семейного воспитания, а родителями - условий общественного воспитания;
    • Педагогическое сопровождение семейного воспитания.

2. Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОУ и семьи:

    • Единство задач и содержания воспитательной работы ДОУ и семьи;
    • Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче;
    • Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;
    • Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь различных форм;
    • Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями \ протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов, наглядной педпропаганды \;
    • Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, личный опыт семейного воспитания;
    • Участие педагога- психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей.

3. Стратегия качественного обновления общественного и семейного воспитания.

Ведущие линии реализации 1.Обеспечение здорового образа жизни, гарантий здоровья на основе современных медико- педагогических технологий.
2. Обеспечение социального благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада.
3.Обеспечение психического здоровья и всестороннего развития в условиях семьи и д\ сада
Принципы реализации
  • Вариативность
  • Научность
  • Непрерывность и целостность
  • Преемственность
Среда реализации
  • Развивающее обучение
  • Развивающая предметно- пространственная среда
  • Развивающие виды деятельности
Условия реализации 1. Детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада
Педагогический прогноз Качественное обновление системы общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста

Высокий уровень культуры педагогического процесса.

Предполагаемый результат по реализации проекта:

(показатели)

  1. Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  2. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе.
  3. Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.
  4. Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества
  5. Учет социального запроса ( интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
  6. Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
  7. Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.
  8. Осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Презентация проекта:

  1. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
  2. Фестиваль педагогических идей на муниципальном уровне.
  3. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”.

Реализация проекта