Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок "Окружающий мир" по теме "Веретено, прялка, ткацкий станок"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  1. Познакомить детей с тем, как возникло и развивалось прядение в России, с назначением веретена, прялки, ткацкого станка.
  2. Развивать поисково – исследовательскую деятельность через формирование умений: анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитывать коммуникативные умения.

Оборудование:

  • увеличительный прибор- лупа,
  • линейка,
  • хлопок,
  • шерсть,
  • синтетическое волокно,
  • прялка и веретено из национального музея п. Лемпино,
  • слайды,
  • аудио кассета с записью русских народных наигрышей.
  • приложение

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация.

- Сейчас у нас урок окружающего мира. Продолжим знакомство с ремеслами.

«В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучина перед ней».

Показ слайда 1.

  1. Проверка домашнего задания.

( Дифференцированно: 1ученик – разгадывает кроссворд, 2 – пересказывает, 3- соотносит ремесло с ремесленником.)

- Проверим домашнее задание.

( Оценивание с комментированием)

  1. Игра.

- А сейчас поиграем в игру.

- Кто знает ответ, делай как я (поднимите руку, учитель вместе с ними)

- Кто знает, какой сегодня день недели?

- Кто знает, имя своего учителя?

- Кто знает свою фамилию?

- Кто знает, как назвать одним словом « обработка шерсти», « обработка металла», « обработка дерева»?

- Кто знает значение слова исследовать?

  1. Актуализация знаний.

Исследовать – значит осмотреть и выявить свойства.

- А как вы понимаете слово свойство?

Свойство - качество, признак, составляющий отличительную особенность.

- А для того, чтобы мы могли найти отличия можно использовать знания ранее полученные, жизненный опыт.

- Чтобы у предметов найти отличительную особенность мы, что должны сделать?

Сравнить.

- Как вы понимаете слово сравнить?

Сравнить – значит установить черты сходства или различия, сопоставить.

Сравнить, значит исследовать.

  1. Сообщение темы урока, целей.

- Задача урока: « Исследование волокна и орудий труда». Будем развивать наблюдательность, речь, умения: анализировать, сравнивать, делать выводы.

- А перед началом работы я бы хотела вас познакомить с одной мудростью народа ханты, т.к. живем мы Ханты-Мансийском округе.

Она звучит так:

« Облака собираются, появляются тучи, а когда люди собираются вместе - это сила».

-Как вы ее понимаете?

- Поэтому я предлагаю работу в группах и общими силами мы выполним работу очень хорошо.

- У вас на партах необычные предметы (лупы, линейки, таблицы), а это потому, что вы не класс, а исследовательские лаборатории №1, №2, №3.

И вы - юные исследователи.

Техника безопасности.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с приборами.

( Осторожно обращаться с лупой, не брать в рот)

  1. Дифференцированная работа в группах.

- Представьте, что мы с вами настоящие исследователи, юные ученые. Каждый ученый ведет записи в тетради, таблице, где записывают свои результаты.

- Рассмотрим ваши таблицы, в которых вы запишите результаты исследований.

1 группа - работает самостоятельно;

2,3 группы - с помощью карточки- помощницы.

1группа –исследует волокно синтетического происхождения;

2группа – исследует натуральное волокно (хлопок);

3группа - исследует овечью шерсть.

Учащиеся каждой подгруппы работают с образцами волокон, исследуют волокна и результаты заносят в таблицу.

- Посмотрите в таблицу, все ли вам понятно?

ТАБЛИЦА.

1.Происхождение волокон.

       

2. Состав

 

3. Прочность нитей

 

4. Длина нитей

 

5. Название волокна.

 

6. Какова на ощупь?

 

- Что такое волокно?

Волокно - это клетка животной или растительной ткани, имеющая нитевидную форму.

Слайд 2

Проверка:

1гр.

2гр.

3гр.

Вывод: все образцы состоят из волокон. В