Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивное развлечение "Олимпийские игры"

Разделы: Работа с дошкольниками


Количество участников: 6 детей, 12 взрослых (6 пап, 6мам).

Форма одежды: дети: белые футболки, чёрные шорты, белые носки, чешки; родители: спортивные брюки, футболки, на груди каждого участника эмблемы.

Время и место проведения: 23 октября 2008 года, физкультурный зал, 17.00

Цели:

  • продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,
  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,
  • приучать к соблюдению данного слова (клятвы),
  • осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому воспитанию,
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

Оборудование и атрибуты: флаги команд, медали (1, 2, 3 место), скамейка (высота – 40 см), 3 деревянных ложки, 3 туннеля, 3 корзинки для конфет, 15 конфет, 3 мешка, 3 черепахи (зрительные ориентиры), 12 мячей большого размера, 9 обручей, 3 воздушных шарика, 18 кеглей, 12- 15 предметов спортивного инвентаря (кубики, мячи, ракетки, кегли и т.д.)

Предварительная работа инструктора: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание гимнастического этюда.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление физкультурного зала, подготовка и организация родителей в Олимпийских играх.

Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения, постановка русского народного танца “Калинушка”.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, разучивание стихов, танца, гимнастического этюда, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т.д.)

Ход игры: Болельщики сидят в зале. Под спортивный марш дети и родители входят в зал (сначала одна команда обходит зал по периметру – строится, затем другая, третья. В каждой команде по одной семье из двух групп, всего в команде 6 человек).

Ведущий: сегодня в нашем зале пройдёт игра под названием “Олимпийские игры”. Мы очень долго готовились к этой игре, и вот наступил момент, когда нужно показать свои знания и умения.

Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.

1-й ребёнок:

Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:

Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.

3-й ребёнок:

Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок:

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

5-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!

7-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет

8-й ребёнок:

У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Пятеро детей читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный). И после последних слов ведущего дети делают знак Олимпиады (Рисунок 1). После этого друг за другом выходят из зала.

Под весёлую музыку в зал входит Спортик в костюме спортсмена-клоуна, бодро марширует на середину зала, останавливается.

Спортик:

Ребята, я затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
Вмиг разгоню я грусть
Мой папа – Спорт,
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Как песня нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти!

Дорогие ребята! Давайте познакомимся!

Подходит то к одному, то к другому ребёнку.

Спортик: если я так буду со всеми знакомится, то у нас уйдёт много времени. Давайте знакомиться по-другому! Как только я скажу: “Раз, два, три – своё имя назови”, вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три – своё имя назови! (Дети громко называют свои имена). Теперь я знаю, как вас зовут, а меня вы узнали? Я – Спортик, символ наших Олимпийских игр.

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

А мамы и папы помогут вам в этом, ребята. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта! Что сегодня мы и увидим. Любая Олимпиада начинается с поднятия Олимпийского флага.

Звучит торжественная музыка, Спортик и ведущий поднимают Олимпийский флаг. Затем выбегает мальчик, в руке у него факел с символическим Олимпийским огнём, вместе со Спортиком они устанавливают Олимпийский огонь.

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва.

Спортик: “От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.”

Дети и родители: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Затем была дана олимпийская клятва судей:

“От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.”

Спортик: Девиз соревнований наших: “Быстрее, выше, сильнее”

Прошу считать Олимпийские игры открытыми.

Для разминки я предлагаю ответить на некоторые вопросы:

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
  2. Почему их назвали Олимпийскими?
  3. Кому посвящались Олимпийские игры
  4. Кто участвовал в этих играх, а кому запрещалось?
  5. Кто может принимать участие в современных Олимпийских играх?
  6. Как выглядит символ Олимпиады?

Ведущий: Олимпийские игры принято открывать праздничным шоу, концертными номерами. И сейчас перед нами выступит танцевальный коллектив “Берёзка” с русским народным танцем.

Танец “Калинушка” (Музыка и слова Ю.Михайленко)

Ведущий: А сейчас девочки выступят с гимнастическим этюдом

Гимнастический этюд с лентами и мячами. (Музыка Бетховен “Буря”)

Ведущий: а сейчас нам пора начать наши соревнования. Команды, стройся!

Представление команд: название, девиз.

Начинаем соревнования!

Первая эстафета
“Назови виды спорта” – эстафета разминочная.

Спортик садится на расстоянии 8-9 метров от линии старта лицом к командам. На расстоянии 4-5 метров от линии старта стоит скамейка (высота 40 см). команды по очереди по одному участнику бегут к Спортику, перепрыгивая через скамейку, хлопают в ладошку Спортику и называют какой-либо вид спорта, бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник первой команды, задание начинает выполнять первый участник второй команды и т.д. выигрывает команда, назвавшая больше видов спорта.

После каждого конкурса жюри подводит итог.

Вторая эстафета “Метатели конфет”

Впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Первый участник ударяет ладошкой снизу по ложке, конфета взлетает вверх, участник быстро ловит её, бежит до туннеля, проползает, добегает до корзинки, складывает конфету, бегом обратно и т.д. последний участник, выполнив задание, забирает с собой в команду корзинку с конфетами.

Третья эстафета “Синхронное плавание”.

(Участвуют только родители, дети болельщики).

Двое родителей (мама и папа) садятся на мешок спиной друг к другу, держат мешок за углы и начинают движение до ориентира, отталкиваясь только ногами, один двигается вперёд лицом, а другой вперёд спиной. Обратно возвращаются бегом.

Четвёртая эстафета “Двоеборье”

(Участвуют все)

Один участник команды (мама), встаёт с обручем в руке на расстоянии 7-8 метров от линии старта. Она держит обруч, подняв руку вверх. Участник по сигналу залезает в мешок, берёт из рядом стоящей корзины один мяч, кладт его в мешок и прыгает в мешке до отметки, держа его за края. У ориентира останавливается, достаёт из мешка мяч и бросает его в обруч, который держит одна из мам. А за обручем стоит другая мама, которая должна ловить мячи, вылетающие из обруча. Только пойманный ею мяч, она должна положить в корзину.

При подсчёте очков учитывается не только скорость выполнения, но и количество заброшенных и пойманных мячей.

Пятая эстафета. “Забавный футбол”

Участники в командах стоят следующим образом: папы, мамы, дети.

По сигналу двигаются вперёд папы, отбивая коленями воздушный шарик, не давая ему упасть, до зрительного ориентира. И также возвращаются назад. Затем также задание выполняет следующий папа. После этого мамы зажимают воздушный шарик между лбами и несут его до зрительного ориентира и обратно. Затем дети несут шар, зажав животами. Руками воздушный шарик трогать нельзя.

Шестая эстафета. “Бег с препятствиями”

Напротив каждой команды от линии старта до линии финиша стоят кегли (6-7 штук). Все участники в командах держат друг друга за руки. По сигналу начинают быстро двигаться змейкой между предметами, не расцепляя рук и обратно, добегают змейкой до исходной позиции. Вернувшись, команды должны построиться в колонну. При подведении итогов жюри учитывает количество сбитых кеглей.

Ведущий: Олимпийские игры подходят к концу, и пока жюри подводит окончательный итог, подсчитывает все очки, я всех желающих приглашаю поиграть в игру “Подними предмет”.

Правила игры: На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчик, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось перемета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель

Затем жюри объявляет окончательный результат. Ведущий и Спортик награждают команды медалями за 1, 2 и 3 места.

Команды подходят к пьедесталу почёта и занимают свои места. Звучит гимн “Российской Федерации”. Затем команды строятся друг за другом и покидают зал.