Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"

Разделы: Внеклассная работа


(Звучит песня “Малая Родина”, пара вальсирует на сцене)
(Выходят ведущие)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята.

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Ведущий 1: Свою литературно-музыкальную композицию мы посвящаем нашей малой родине – Ставропольскому краю.

Ученик 1: Стихотворение Владимира Авдеева “Ставрополье мое”.

Ставрополье мое, ты на Юге России
Пролегло среди двух синеоких морей.
Улыбаясь глядишь в небеса голубые,
И добреет душа от улыбки твоей.

Косяки журавлей над тобой пролетают,
Унося в дальний край запах пашен родных.
Только я от тебя улетать не желаю,
От полей и лесов, от раздолий твоих.

Эту землю еще наши деды пахали.
Словно мать от врагов защищали ее.
И потомкам беречь край родной завещали,
И храним мы тебя, Ставрополье мое!

Ведущий 2: Каждый год, в мае, наш край отмечает свой день рожденья!

Ведущий 1: Наш край – это частица России. Его площадь составляет 66,3 (шестьдесят шесть целых три десятых) тысячи квадратных километров. Он расположен в центральной части Северного Кавказа.

Ученик 2: Иван Васильевич Кашпуров.

Лежит оно в равнинах и горбинах,
ЛежитЛежит на стыке четырех ветров.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты – песня эскадронная отцов.

Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты – немятую траву…,
Куда б меня не заманили ветры –
Тебя от сердца я не оторву.

Ах, Ставрополье, синий край России.

Ведущий 2: В состав края входят 26 административных районов, 19 крупных городов и 742 села. Город Ставрополь – является административным центром.

Ведущий 1: В Ставропольском крае проживает около 2 (двух) миллионов 700 (семьсот) тысяч человек.

А сейчас прозвучит песня на стихи Геннадия Фатеева:

“На земле, где чудес так не мало...”

Ведущий 2: Поскольку Ставропольский край занимает 4-е место по объему производства сельскохозяйственной продукции, его называют “житницей России”.

(Звучит песня “Хлебное поле”,
ученица в сарафане выносит каравай)

Ведущий 1: Ставрополь – это не только частица великой России, краевой центр. Для большинства из нас – это малая Родина. Многие здесь родились, другие – переехали сюда, но полюбили этот город всем сердцем.

Ученик 3: Стихотворение Геннадия Фатеева.

Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.

Опять на горке Кафедральной
Стою у Вечного огня.
И все, что было в прошлом, дальнем,
Волнует, трогает меня.

Не раз вокруг поля дымили,
Жестокий враг дома крушил.
Да только грозы не сломили
Твоих людей, твоей души.

И мне иной судьбы не нужно
Чем та, которою живу.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и наяву.

И в двести лет он так же молод
Весь в ожерелье тополей.
Живи и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей.

Ведущий 2: Говорят, прежде чем стать гражданином страны… надо быть гражданином родной школы, города, края; знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами, надо просто любить свой край.

Ученик 4:

Люблю я русскую природу:
Березки в дымке голубой,
Стада, пасущиеся всюду,
И реки с чистою водой.
Люблю лесов благоуханье
И запах скошенной травы,
И пчел роящихся жужжанье,
И шум проснувшейся листвы.
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!

Ведущий 2: Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины.

Ведущий 1: Да. Это стихотворение написала школьница из Предгорного района Алина Ковалева. Но чтобы быть патриотом своей малой Родины, не обязательно писать стихи. Важно знать, ценить и передавать ее историю. А вы ребята знаете? Давайте проверим.

Викторина: Проводит учитель.

Ведущий 2: А теперь послушайте песню “Эх, казачата, ребята удалые”.

Ведущий 1: Ребята! Из нашей литературно-музыкальной композиции вы наверное поняли, что история нашего края и города очень интересна.

Ведущий 2: И каждый гражданин, патриот своей малой Родины должен знать ее. В этом вам помогут экскурсии по городу, посещение музеев, библиотек и конечно же чтение книг, которые рассказывают о истории нашего края, его природе, замечательных людях.

Ведущий 1: Издано много книг на данную тему, но все же чтобы вам не потеряться в потоке информации послушайте советы заведующего школьной библиотекой.

(Заголовок выставки “Диалог у книжной полки”.)

Ведущий 2: Большое спасибо за внимание. Ждем новых встреч с вами. До свидания.

Звучит песня “Ставрополье”.

Вопросы викторины:

  1. В каком году был основан г. Ставрополь?
  2. Кто строил ставропольскую крепость?
  3. Кто дал название “Ставрополь” нашему городу?
  4. Что означает слово “Ставрополь” и откуда оно пришло к нам.
  5. Какие улицы города Вы знаете?
  6. Кого из героев Великой Отечественной Войны живших в крае Вы знаете?
  7. Кто из известных людей посетил наш край?
  8. Кто такие казаки?
  9. Какие города Ставропольского края вы знаете и что изображено на его гербе?

В литературно-музыкальной композиции использованы стихи вышеперечисленных авторов и мелодии из серии “Губернаторский проект”: “Песни земли Ставропольской на стихи Валентины Слядневой”.

Приложение.