Применение сказкотерапии в театрализованной деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке.
  2. Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.
  3. Формирование возможности перевоплощения с использованием интонации, пантомимы.
  4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативы.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещала придти необычная гостья- бабушка Забава, которая любит играть и веселиться.

А вы, ребята, хотите поиграть? Тогда давайте позовем бабушку Забаву со словами:

Здравствуй, бабушка Забава,
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать.
Т-с-с-с, тихо тишина.
Может, бабушка пришла?

Дети ищут бабушку, находят бумажную куклу, которую воспитатель надевает на руку и действует от ее имени.

– Здравствуйте, ребята, вы так быстро меня нашли, хотите поиграть? Но прежде, хочу с вами познакомиться. Предлагает поиграть. Игра “Назови свое имя”.Дети встают в круг кому бабушка кинет мяч, тот называет свое имя.

– Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. Вы хотите в сказку? Но сказочная страна находится далеко. Встаньте друг за другом. И сейчас мы отправимся в дорогу.

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.
Впереди из за куста, смотрит рыжая лиса.
Мы лису перехитрим, на носочках пробежим.
Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле,
Подражаем мы зайчишкам, непоседы – ребятишки.
Видим, скачут на опушки две зеленые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

Мы долго, долго, долго шли, в сказку чудесную пришли.

Тише, детки проходите, нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла, очень деток ждет она.
Где ты, сказка, покажись, нам ребяткам, отзовись!
Посмотрите-ка мешочек, а к нему привязан конверт,
Что же в нем – записка:
Мешочек вы хотите развязать
Тогда придется вам загадки разгадать.

  1.  Маленький шарик под полом шарит. (Мышка.)

Ребенок по желанию импровизирует движение каждой отгадки.

  1. По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка.)
  2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
    по снежочку тык-тык. (Заяц.)
  3. Кто зимой холодный, бродит злой голодный. (Волк.)
  4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала,
    кур пересчитала. (Лиса.)
  5. Зимой спит, летом – ульи ворошит. (Медведь.)

А в какой сказке живут эти герои – отгадайте.

Стоит домик расписной, он красивенький такой.
По полю, зверюшки шли, остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили, печку в домике топили…
Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Правильно мы отгадали, давайте заглянем в мешочек конечно это теремок. Ребята, а здесь посмотрите, что есть (маски-шапочки к сказке).

Дети одевают маски и встают в круг. А вы хотите поиграть в сказку?

“Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок – не высок.
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, говорит”.

Дети и воспитатель идут по кругу и слова произносят вместе. Все герои по очереди входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: “Что же делать? Как нам быть?”

Необходимо вызвать желание построить новый теремок. Дети берутся за руки и произносят слова:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Бабушка Забава: “Артистами ребята побывали, и сказку вы, ребята, показали. Артисты, зрители – все были хороши, похлопаем друг другу от души”. Вот и подошли к концу наши замечательные минутки веселья. А меня ждут другие ребята. А на прощание я каждому подарю открытку, чтобы вы помнили о моей стране и в любое время смогли придти ко мне в гости. Но в моем мешочке еще что-то осталось. Хотите узнать что – там?

Дети по очереди берут из мешочка конфетки и прощаются с бабушкой Забавой.