Конспект занятия по теме "Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предлагаю конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы из своего опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие. Тема "Путешествие в страну сказок"

Цели и задачи

  • Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.
  • Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний (гнев, грусть, радость), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.
  • Воспитывать представления о сущности полярных понятий: "добро" и "зло" и эмоциях, которые им соответствуют

Методы и приёмы: игра "Эхо", настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания, проигрывание ситуации; игровые упражнения; этюд на расслабление организма (танец с Буратино)

Материалы и оборудование:

  • пиктограммы с эмоциями, гнев, страх, грусть, радость;
  • домики с героями, Карабас Барабас, зайчик, Алёнушка, Буратино;
  • цветы красного, синего, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; аудиокассета с музыкой, выражающей эмоции гнева, страха грусти и радости.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Давайте дети поиграем в игру "Эхо". Дети называют своё имя и прохлопывают в ладони Ма - ша, а все дружно, как эхо повторяют.

Психолог. Дети, вы хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие в страну сказок? Ответ детей.

Психолог. Дети обратите внимание, что это лежит на полу? Ответ детей.

Психолог. Да, стрелочки нам помогут попасть в страну сказки.

Отправляемся в путешествие.

Проходим по стрелочкам и попадаем в страну сказок. (на полу стоят 4 домика разные по цвету)

Первый домик с пиктограммой гнева.

Психолог: Дети, сказочные герои выйдут к нам, если вы правильно назовёте эмоцию изображенную на каждом домике, покажите мимикой, пантомимикой.

Дети называют эмоцию гнева, показывают мимикой, пантомимикой. Двери открываются, из домика выходит злой Карабас-Барабас и говорит, что у него в театре нет актеров, и он хочет забрать всех детей в театр играть злые роли.

Психолог предлагает детям пообщаться и дать ответ, что они ни за что не пойдут в его театр- это помогает прогнать Карабаса-Барабаса и продолжить наше путешествие.

Второй домик с пиктограммой страха.

Психолог напоминает детям правила.

Дети называют эмоцию страха, показывают мимикой, пантомимикой.

Двери открываются, из домика выходит зайчик, который боится лису.

Психолог. Кто пытался помочь зайчику, но не помог? Как пугала лиса зверей? Кто помог зайчику?

Психолог предлагает детям пообщаться и выбрать зайчика, лису, петушка и проиграть сценку.

Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.

Третий домик с пиктограммой грусти.

Дети называют эмоцию грусти, показывают мимикой. Двери открываются, из домика выходит Алёнушка.

Психолог. Кто это?

Ответ детей.

Алёнушка рассказывает детям о своём горе. Дети предлагают разные варианты, как можно помочь Алёнушке расколдовать Иванушку. А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.

Горе горюй, а руками воюй,
Горе старит, а радость красит,
Горе да беда с кем не была.
Слезами горю не помочь.

Психолог. Дети, ваши ответы помогли Алёнушке стать весёлой, и грусть прошла. И встретится Алёнушка с Иванушкой.

Провожаем наше путешествие.

Четвёртый домик с пиктограммой радости.

Дети называют эмоцию, показывают мимикой.

Двери открываются, из домика выходит радостный Буратино.

Психолог. Дети, вспомните, каким героям вы помогли в стране Сказок? Какие чувства вы испытываете?

Ответы детей.

Звучит весёлая музыка, Буратино предлагает детям встать в круг и исполнить весёлый танец. Дети исполняют танец по кругу. Буратино дарит детям цветы на память о путешествии в страну Сказок.

Психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят по стрелкам на вторую половину группы и подходят к столам.

Психолог. Дети, Буратино подарил Вам цветы. Нарисуйте в середине цветочка своё настроение. Звучит спокойная музыка. Дети рисуют своё настроение.

Психолог. Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: "До свидания!"