Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по математике в 3-м классе. Тема: "Решение задач на деление с остатком"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: Решение задач на деление с остатком (закрепление).

Цели:

  • закреплять навык табличного умножения и деления;
  • закреплять умения решать примеры на деление с остатком, находить периметр прямоугольника;
  • воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

— Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, кедр и дубок.
Мы живём в родном краю –
Всех мы вас приветствуем!

II. Тема урока

— Ребята, вы любите путешествовать?
— Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями?
Заяц-моряк приглашает в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать примеры на деление с остатком, задачи, вспомним, что такое периметр.

Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

— быть очень внимательными;
— правильно выполнять задания;
— не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
— Произнесем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток.
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок.

III. Остановка — устный счет

а) В мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов? Сколько кг муки осталось?
б) Сварила кошка 29 рыбешек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят?
в) Витя сделал на 4 кораблика больше, чем Боря. У него теперь стало 15 корабликов. Сколько корабликов у Бори?
г) При разливе уровень воды в реке поднялся в 2 раза. У моста глубина реки оказалась равной 4 м. Какова обычно бывает глубина реки возле моста?

IV.

Открываем бортовые журналы и записываем сегодняшнее число. Прописываем числа. _____________________________________

1. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На наборной полотне что-то  зашифровано. Вы должны расшифровать запись.

Манбоц          варпо              окк      танпика

— Какие слова зашифрованы?
— Какое слово лишнее? Почему?

2. Путешествовать мы будем на двух кораблях. Но на кораблях нет флагов. Какой флаг возьмем?
— Российский.
— Что означает каждый цвет флага? (Ответы детей)
— Найдите периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина 9 дм.
— Но сначала вспомним, что такое периметр? (Дети вычисляют)
— Так как у нас два корабля, значит будут две команды. Выбираем капитанов.

Испытание для капитанов.

— Сначала ответьте на вопрос, какое правило мы должны помнить при делении с остатком? (Дети получают карточки с изображением корабликов, на них — задачи на деление с остатком).

Задача 1. На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом останется на земле?

Задача 2. На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 20 таких стекол?

3. А теперь мы обратимся к звездам, ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звезда