Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии

Разделы: Преподавание биологии


Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

1. Презентации могут быть использованы на уроке при объяснении нового материала:

Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких либо иллюстрациях, данных и т.п

2. Наглядная демонстрация процесса:

Наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование опытов. которую, невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:

Подготовка учениками (самостоятельно или в группе) презентации для сопровождения своего собственного доклада;

Создание фотоальбомов как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту.

4. Корректировка и тестирование знаний:

Проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или на домашнем компьютере, когда отставшие или отсутствующие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций.

Работа с тестирующими системами и тренажерам

Создание мультимедийной презентации учащегося.

Основная задача создания презентации ученика -сформировать свое понимание того, каким образом может выглядеть представление результатов работы учащихся. При этом необходимо обратить внимание на методические приемы, позволяющие сосредоточить внимание учащихся на содержании работы, а соответственно и на содержании презентации, а не только на использовании ими компьютерных эффектов. Содержание создаваемой презентации ученика должно соответствовать возрастным интересам учащихся.

Планирование сценария презентации учащегося, как представление результатов его самостоятельной работы (индивидуальной или групповой)

Планируя создание презентации ученика, необходимо учитывать. что содержание создаваемой презентации должно отражать их самостоятельное изучение и исследование материала, соответствовать их возрастным особенностям и потенциальным возможностям, а также реальному уровню их знаний.

Пояснительная записка к уроку “Основные стадии антропогенеза”
с использованием презентаций учащихся

Урок проводится при изучении темы “Антропогенез”, на которую отводится 7 часов. Это второй урок по теме.

1. Обоснование включения компьютерного сопровождения в содержание урока.

Учащиеся школы изучают информационные технологии с 8-го класса. Тема “Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии” изучается в 9-м классе. Завершается данная тема проектом “Обучающая программа” (учащиеся составляют программы по различны школьным курсам: литература, история, биология и др.). У учителя биологии появляется возможность использовать имеющиеся знания и умения при изучении отдельных тем.

Ребята демонстрируют использование мультимедиа-технологии (несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, звук) в своих презентациях на уроке биологии.

Одна из особенностей данной работы учащихся - это использование Интернета, к которому подключена школа в рамках национального проекта “Образование”.

2. Описание структуры урока.

1) Подготовительная работа.

  • За две недели до урока учащимся предлагаются темы презентаций.
  • Указываются требования к работе.
  • Класс делится на группы по желанию.

А) Требования к защите презентаций:

  • распределите обязанности: главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер и др.;
  • выберите тему и подготовьте материал по ней:
  1. Предшественники человека.
  2. Древнейшие люди.
  3. Древние люди.
  4. Современные люди.

Б) Требования к оформлению работы.

  • работа оформляется в PowerPoint;
  • размер слайдов – А 4, ориентация – книжная;
  • количество слайдов: 8-10;
  • первый слайд – титульный;
  • второй слайд - содержание;
  • 3-7(9) слайды - основное содержание;
  • 8(10) слайд - информация об авторах работы (главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер).

2) Работа в группах.

Учащиеся самостоятельно формулируют проблему, осуществляют подбор информации, делают выводы, создавая свою презентацию.

На урок они представляют для обсуждения продукт своей деятельности.

3. Результативность.

  • Групповые и индивидуальные презентации предоставляют возможность для развития личности.
  • Развиваются межличностные отношения.
  • Наблюдается повышенная познавательная активность учащихся.
  • Расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.
  • Развиваются интеллектуальные, творческие, коммуникативные умения.
  • Опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить дело до конца.

4. Риски.

  • Как установится контакт между ребятами в ходе обсуждения презентации?
  • Достаточно ли будет времени для обсуждения всех предложенных презентаций?

Конспект урока на тему “Основные стадии антропогенеза”
с использованием презентаций учащихся

Цель урока: Продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе.

Задачи урока:

Обучающие:

  • систематизация знаний учащихся о стадиях развития человека, раскрытие их особенностей, используя компьютерные технологии;
  • закрепление навыков работы с компьютерными презентациями.

Развивающие:

  • дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предметам: биология и информат