Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Проект "Развитие коммуникационных умений и навыков у детей 5-го года жизни через игровую деятельность"

Разделы: Работа с дошкольниками


Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития. [1]

Воспитательные возможности игры отмечались отечественными педагогами и психологами (П.Ф. Лесгафт, Д.Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Д.В. Хухлаева и др.)

Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Мой проект ориентирован на детей 5 лет, т.к. сензитивным периодом для воспитания у детей умения оказывать помощь и принимать ее является именно этот возраст.

Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения. [2]

Цель: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей пяти лет через игровую деятельность.

Проблема: неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности.

Задачи:

  • Выявить причины нарушения общения
  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры
  • Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности
  • Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

Тип проекта: психолого-педагогический

Масштаб: лонгитюдный

Участники:

  • психолог,
  • воспитатели средней группы,
  • родители
  • дети в количестве 20 человек

Основные направления деятельности

  • Подборка диагностического материала, проведение диагностики, коррекции коммуникативных умений и навыков
  • Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей 5 года жизни на основании диагностических данных
  • Разработка примерных конспектов коррекционно – развивающих занятий
  • Составление плана работы с гиперактивными детьми с проблемами в общении
  • Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения
  • Активизация родителей для проведения игровых вечеров
  • Организация семинаров – практикумов, мастер – классов с воспитателями и родителями по формированию навыков в общении
  • Организация акций детско–родительского взаимодействия “Подарю подарок другу”, “Я - общительный”, “Играем вместе”

Результат работы:

  • Положительная динамика коммуникативных умений и навыков детей 5 года жизни
  • Опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации, приобретенный за время реализации проекта воспитателями и родителями
  • Созданы картотеки коммуникативных игр, тематический альбом, компьютерные презентации-консультации для родителей и педагогов, создание мини – библиотек для родителей, дидактические игры для детей средней группы

Форма проведения презентации. Кустовой семинар по теме “Игровая деятельность дошкольников”.

Проведенная работа позволила подвести следующий итог: для взаимопонимания характерны обдуманные, согласованные, совместные действия участников, направленные на решение разнообразных задач в сотрудничестве и достижения результата в совместной деятельности.

Результаты диагностических данных показали сведения о необходимости коррекции с детьми и дополнительной педагогической работы по психолого–педагогическому направлению по данной теме.

Для этого мной был разработан план:

  1. Перспективного плана работы по развитию коммуника