Классный час "Моя семья"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

  • Укрепить привязанность к членам своей семьи;
  • Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам;
  • Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека; 
  • Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках;

Подготовительная работа:

  • Приглашение для родителей.
  • Твоё родословие «Древо жизни», Рисунок1
  • Карта – схема «Самый богатый...», Рисунок3
  • «Семейная реликвия»
  • Рисунки «Моя семья», Рисунок2
  • История происхождения моего имени.
  • Подготовка медалей для награждения.
  • Оформление класса:
    - пословицы:
    «На что и клад, когда в семье лад»
    «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Ход занятия

-  Наш классный час называется «Моя семья». Сегодня вы расскажите о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека, о традиции своей семьи.

  • Что такое семья?
  • Как вы понимаете?

(отвечают дети)
«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро.  «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима.

    «Семья» происходит от слова «семья».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности , они лежат на родителях.

     Есть такая мудрая заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

  • Как вы понимаете выражение почитать родителей?- значит в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

- Если заповедь исполниться, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.
Семьёй надо дорожить, чтобы о вашей семье говорили только хорошее и доброе.

  • Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (дети отвечают)
  • Ребята, а как можно выделить отдельного человека из толпы?  (обратиться по имени)

-  Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
- по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
- по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

  • Ребята, а вы знаете, что означает ваше имя? И кто вас им назвал? (дети отвечают).
  • Ребята, а что вы можете рассказать о своей семье? (дети отвечают).
  • Ребята, есть ли в вашей семье «семейная реликвия»?

- Ребята, все проделали большую работу, к подготовке классного часа. Вы лучше узнали свою семью, своих родственников, важность своей семьи.
И я хочу вас наградить медалями:

  1. «Моя семья»
  2. «Самый богатый...»

Развлекательно-познавательная игра.

  1. Две команды: родители и дети.
  2. Выбрать капитанов.
  3. Придумать название и приветствие.

1 конкурс «Имя»

1. Что такое именины?
(день святого, в честь которого  человек назван)

 1. Что такое день рождения?
день, в который родился человек)

2. Что означает слово «фамилия»?
(семья, дом )

2. Что является наследственным именем  семьи?   (фамилия) 

 2 конкурс «Родословная»

1. Кого называют потомками?
2. Как вы называете своих родителей?

                     

1. Кого называют предками?
2. Кем вам будут приходиться брат или  сестра матери или отца?

3. Развивающие задания Знаете ли вы свою маму?

4. Закончи пословицу

- Какова мать - (таковы и дети)

- При солнышке тепло (при матери добро)

- У детины заболит пальчик, (а у мамы сердце)

- Мать кормит детей, (как земля людей)

4. Знаете ли вы качества присущие мамы? 

- Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мать (доброта).

- Таким удивительным словом, обозначено качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)

- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (нежность)

- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость)

5. Ребёнок, какой он? 
Написать нежные слова своему ребёнку.             

5. Мама, а какая она?
Написать больше нежных слов маме.

6. «Желаю вам «Телеграмма»
Придумать праздничное поздравление в стихах, для тех, кто находится с нами (гости).

- Подведение итогов.
- Награждение