Конспект спортивного развлечения, посвящённого Дню защиты детей "Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Стимулировать дальнейшие стремления детей к активной деятельности, к возможности пробовать свои силы в новых движениях. Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, находить себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями. Способствовать формированию правильной осанки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства.

Оборудование. Магнитофон, кассеты с записью, картонный телевизор, кегли, обручи, мячи, флажки, веревка, велосипед, медицинские инструменты, значки-награды, костюмы Доктора Айболита, медведя.

Предшествующая работа. Беседа о дружбе детей. Разучивание игр, стихотворений и песен.

Воспитатель:В самый первый день лета, 1 июня, люди всей Земли отмечают «День защиты детей». Это день борьбы против войны и зла, за мир во всем мире, за счастье и радость детей. Дети всей Земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство.

1-й ребенок:
Много есть у нас друзей
Нам с друзьями веселей.
Есть друзья и там и тут
Все друзья нам подпоют.

2-й ребенок:
Сегодня праздник дружбы.
Дружбы всех детей.
Песенку веселую
Запевай живей!

На слова Сергея Михалкова исполняется «Песенка друзей»

Воспитатель: Ребята, давайте превратим нашу спортивную площадку в веселый стадион.

3-й ребенок:
Лету, лету красному.
Небу, небу ясному.
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко детвора
Наш физкульт.....

Дети: «УРА!»
Воспитатель: Вот вам первое задание: по нашему стадиону друг за другом шагом марш!(Проводится вводная часть)
На площадку выносится картонный телевизор.

Воспитатель: Вот так телевизор! В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях. Первое соревнование называется «Повяжи скорей платок». Игра проводится 3 раза. Победителя показывают по телевизору под громкие аплодисменты.

Воспитатель: А сейчас проведем игру-соревнование «Посадил дед репку». (Набираются две команды по 6 человек: дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.) На расстоянии 4-5 метров ставится репка-кегля. По сигналу «Вперед!!!» - бегут дети, исполняющие роль «деда». Обежав каждый свою «репку», возвращаются назад за «бабкой» и т.д. Вытаскивает репку мышка. Игра проводится два раза.

Воспитатель:Третье соревнование заключается в том, чтобы скорее добраться дофлажка, пролезая в обручи. (Победителей показывают по телевизору)

Воспитатель:Следующая игра «Ударь по мячу» с завязанными глазами. (Играют 3-4 раза)

Из-за угла появляется фигура в балахоне....

Воспитатель:Кто это?Кто в гости к нам пришел?

Голос: Угадайте!
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму на пролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажите?

Дети: Медведь!

Воспитатель снимает балахон, под ним медведь.

Воспитатель:Здравствуйте, мишка-медведь! Будь гостем на нашем празднике. Оченьнам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?

Медведь:(Хвастливо) А как же! Конечно умею! Я хороший физкультурник. Бегать умею, кого хочешь догоню и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по-медвежьи ходить.

Воспитатель:Ну-ка, покажи нам своё умение.(Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытаетсяпоймать ведущего).

Воспитатель:Молодец, Мишка, ты хороший физкультурник. Похлопайте ему ребята!
(Показывают по телевизору). (Мишка садится на пенёк).

По дороге едет Доктор Айболит. Подъезжая, ставит у дерева велосипед.

Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Воспитатель: Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у наснет больных.

Доктор Айболит: Не может быть.

Воспитатель (к детям): Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?

Доктор Айболит:Я должен проверить (раскрывает чемоданчик, достаёт лекарства,начинает обход). У кого живот болит? А есть ли у вас девочкичумазые?А кто мыла боится? Посмотрите на меня, сейчас я узнаю, кто не любитзарядку делать.

Воспитатель:Доктор, зарядку все наши ребята каждый день делают, любят её.Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку.

Дети:Мы зарядку любим очень. Каждый быть здоровым хочет.

Доктор Айболит:Очень, очень хорошо! Но я сам хочу это видеть!
Быстро встаньте. Приседайте! Потянитесь! Наклонитесь!
Раз, два, три, четыре, выше ноги, грудь вперёд!
Хорошо молодцы!

А сейчас, дети, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу,
А подбросишь - полечу. (Мяч)

Доктор Айболит:Загадку про мяч вы отгадали, а мне хочется посмотреть, как вы будете выполнять упражнение с мячом, которое называется «Быстрый мяч». Берите мячи и располагайтесь по спортивной площадке свободно. (Дети бросают, ловят и отбивают мячи под чтение стихотворения).

Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет (бросают мяч вверх и ловят)
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко, (отбивают о землю)
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок, (бросают вверх и ловят)
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдёшь от наших рук. (отбивают о землю)

(Победителей, у кого ни разу не упал мяч, показывают по телевизору)

Доктор Айболит:
А сейчас предлагаю выполнить упражнение «держись крепко»
(Натянуть верёвку на такой высоте, чтобы дети смогли до неё
дотянуться, приподнявшись на носках и взявшись за верёвку, пройти на носках, перехватывая веревку руками). (Победителя показывают по
телевизору).

Доктор Айболит:Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы здоровы,
физкультуру любите,
солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья!

Выходит медведь с перевязанной щекой.

Доктор Айболит:О! Вот и больной. Что случилось с тобой?

Миша:Меня пчелы покусали. Ой, ой, ой!

Доктор Айболит:А ты, наверное, в улей за мёдом лазил?

Миша: Нет!(А сам машет головой).

Доктор Айболит:Ну, сам виноват. Дай я тебе укол сделаю, всё пройдёт.

Миша: (Испуганно) Укол?

Доктор Айболит:Ну да. Что ты испугался? Садись на пенёк!
(Миша боится).

Доктор Айболит:Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься. Ни кто из наших ребят не боится уколов. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись.
(Медведь садится, продолжая охать. Айболит подходит со шприцом).

Доктор Айболит:Ой, какой ты не спокойный. Придётся тебя привязать, а то ты мне иглусломаешь. (Берёт верёвку и привязывает медведя к пеньку.)

Доктор Айболит:Ну вот, сейчас ты будешь здоров. (Медведь с громким рёвом вместе спривязанным пеньком убегает).

Доктор Айболит:Постой, куда же ты? Не убегай, я тебе дам витамин.Не захотел витамина.Хотите, дети, я вас угощу?Только мой витамин не простой, а волшебный.

(Достаёт мяч и первым делает удар. Дети 1-2 минуты гоняют мяч. Улучшив момент, Доктор Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за ним и берут мяч, но бутафорский ).

Доктор Айболит:

Что такое приключилось?
Что с моим мячом случилось?
Этот мяч ведь не простой.
И внутри он не пустой.
И стучит он и звенит
Посмотреть, что в нём лежит? (смотрит.)

Доктор Айболит:Вот так чудо! Это - клад! Здесь награда для ребят, (все получают напамять значки).