Практическое занятие "Азбука здоровья" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


Цель: систематизация знаний о сохранении здоровья, закрепление практических навыков личной гигиены.
Задачи:
1.Знакомство с правилами личной гигиены.
2.Развивать представление о здоровом образе жизни.
3.Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены, как фактора сохранения своего здоровья.
Оборудование: картинки с разными предметами личной гигиены, макет часов, плакат «Режим дня», мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, щётка, зеркало.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Мотивационное начало занятия.

Учитель: Приветствую всех, кто время нашёл
И в школу на урок здоровья к нам пришёл.
Пусть лето улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Всегда мы здоровы ,с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок ,уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть на свете у людей ,а значит ,его надо беречь.
-Ребята, у нас сегодня необычный урок .Мы узнаем много нового о своём здоровье и немного поиграем.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о нашем теле, о частях тела .Вы должны будете отгадать и объяснить ,какое значение для человека имеет эта часть тела.

 *Между двух светил,
А по середине один (нос).
*Не сеют, не сажают-
Сами вырастают (волосы)
*Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (губы, зубы)
*Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной (глаза)
*Один говорит, двое глядят
Двое слушают (язык, глаза)

-Молодцы. Как мы должны следить за нашими частями тела?(мыть, чистить).Давайте посмотрим на доску и найдем предметы, которые нам нужны для содержания в чистоте нашего тела.
На доске: отдельные картинки с разными предметами личной гигиены.

 Учитель:
-Вы правильно выбрали все эти предметы.
-У вас дома есть эти предметы?
-Как Вы ими пользуетесь?
-Поможет мне известный персонаж Мойдодыр, вы будете все красивыми, чистыми, здоровыми

3.Основная часть.

 Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть,
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются,
И, конечно, умываются.
-Ребята, Мойдодыр приготовил вам правила.

Правило 1. Как мыть руки
1. Струйку воды не надо делать сильно тоненькую, а то воды мало будет.
2. Возьми в руки мыло и намочи его.
3. Теперь нужно намылить руки, вымыть их.
4. Полотенце должно быть у каждого своё.
-Ребята, Мойдодыр задаёт вопрос: Как часто надо мыть руки? (утром, вечером, перед едой, после туалета,3-4раза в середине дня).

Правило 2.Как правильно мыть лицо
1. Намылить руки. Вымыть лицо и шею мылом, а также уши и за ушами.
2. Мыльную пену нужно смыть сверху вниз со лба к подбородку. Промыть глаза холодной водой.
3. Вытираем полотенцем, а не растираем.

Правило3.Как правильно чистить зубы
1.Почистить изнутри, а потом снаружи вниз –вверх щёткой.
2.Поводи щёткой вверх-вниз по передним зубам.
3.Поверни щётку стоймя, поводи по верхним зубам снизу вверх, а по нижним- сверху вниз.
4.Прополощи рот тёплой водой ,помой щётку ,поставь в стакан.
-Ребята. Это все правила Мойдодыра? А он ничего не забыл?(забыл)

Правило 4.Уход за волосами
1.Мыть волосы тёплой водой с шампунем 1-2раза в неделю.
2.Расчёска должна быть своя.
3.Расчесывать сверху вниз, перебирая прядь за прядью.
-И ещё одно забыл мойдодыр:

Правило5.Зеркало
1.Перед выходом обязательно посмотрись в зеркало, убедись, что у тебя всё в порядке. И ты красив!

-Ребята, чтобы делать всё это каждый день,
Просто надо не забыть,
Как построить свой режим.
Мойдодыр поможет вам.
Повторим его сейчас.

 Наказ Мойдодыра

 «Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов,
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
После школы отдыхай,
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть.
Но запомните ребята,
Очень важно это знать!
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём-
Нам болезни нипочём».

 Учитель: Чтобы быть здоровым, нужно помнить «Азбуку здоровья» и, конечно выполнять все её правила.

4. Закрепление
Время на модели часов.
7.00-подъём.гимнастика,гигиенические процедуры, завтрак.
8.00-12.00 посещение школы.
12.30-13.00 обед.
13.00-15.00-сон.
15.00-15.30-прогулка.
15.30-18.00-выполненгие домашнего задания.
18.00-21.00-ужин, отдых, игры.
21.00-7.00- сон.

5.Рефлексия.
-Ребята, Мойдодыр напоследок оставил игру. в которую мы сейчас поиграем.
Соревновательная игра: Собери косметичку с необходимыми гигиеническими принадлежностями, если ты собираешься ехать на отдых (время -1,5минуты.)
Победитель получает значок «Чистюля» от Мойдодыра. (победитель тот . кто соберёт косметичку быстрее и ничего не забудет).