Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс)

Разделы: Преподавание математики


Одной из актуальных задач модернизации образования является формирование государственной системы объективного контроля качества образования. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях.

Основная цель тестирования — получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения.

Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся, проконтролировать уровень усвоения того или иного раздела школьной программы, самостоятельно потренироваться в выполнении заданий различного уровня усвоения и сложности, систематизировать знания по математике.

В последнее время тестирование выпускников общеобразовательных учреждений получило большое распространение. Особое место в тестовом контроле занимает:

  • единый государственный экзамен в 11 классах, проводимый Министерством образования Российской Федерации,
  • итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме.
  • аттестация учителей, акредитация учреждений

В этой связи существует объективная потребность в создании сборников тестовых материалов по математике для 5–11-х классов, используя которые учащиеся могли бы успешно тренироваться и готовиться к тестированию.

В разработке тестовых заданий и составлении тестов участвуют учителя школ и гимназий Великого Новгорода: Грушенкова Г. Н., Егорова С. В.(МОУ “Средняя общеобразовательная школа “Комплекс “Гармония” с углубленным изучением иностранных языков”),

Бороздина С. Г., Степанова С. С., Мухина С.Н (МОУ “Гимназия “Исток”),

Гордеева С.В. (заведующий отделом мониторинга качества образования МОУ ПКС “Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов”).

Нами разработано и издано учебно-методическое пособие, которое представляет пакет тестов по алгебре для 8-х классов, которые будут полезны учителям математики, так как дают возможность эффективно организовать подготовку учащихся к тестированию непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Основную часть пособия составляют тексты тестов, состоящие из двух частей, содержащих задания четырех уровней усвоения, приведенные в порядке следования смысловых разделов, соответствующих изучаемым темам. К каждому тесту прилагаются инструкции по проверке открытых заданий, обеспечивающие единый подход к оценке результата, инструкции по проверке закрытых заданий.

Каждое закрытое задание оценивается в 2 балла. В закрытых заданиях среди перечисленных альтернатив (вариантов ответов) надо выбрать один правильный ответ. Открытые задания выполняются на отдельном листе бумаги, ответ должен быть кратким, логичным, последовательным. Каждый верный шаг решения открытого задания оценивается определенным количеством баллов. Открытые задания проверяются строго по инструкции проверки открытых заданий. В случае несовпадения ответа учащегося с предложенной моделью сохраняется максимальный балл за верное выполнение задания.

Разработанные тестовые материалы могут быть использованы учителями для работы в специализированных, общеобразовательных классах и в классах с углубленным изучением математики в целях повышения качества математического образования.

В существующих условиях современному человеку необходимо обладать высоким профессионализмом, а так же иметь достаточный интеллект, чтобы принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, в усложнившихся социально-экономических процессах, в разрастающихся информационных потоках. Все это обуславливает высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

В настоящее время в ряду современных подходов к средствам контроля, аттестации, самообразования и саморазвития учащихся значительное внимание уделяется тестированию. Это связано с тем, что одним из направлений совершенствования системы педагогического контроля является тестовая методика.

Тесты могут использоваться для всесторонней оценки состояния испытуемых. Например, до начала процесса их интеллектуального развития и способностей к конкретному учебному предмету устанавливается уровень образовательных достижений в рассматриваемой области знаний.

Практика внедрения тестовой методологии в массовую школу показала, что в настоящее время учителями школы достаточно широко применяется тестовая форма контроля знаний, но при этом используются либо опубликованные в педагогических изданиях тесты, либо тесты собственной разработки, которые не всегда надежны, валидны, не прошли апробацию.

На сегодняшний день метод тестирования является наиболее мощным, надежным и объективным при решении широкого спектра педагогических задач, вместе с тем наименее теоретически и практически разработанным в нашей стране.

Тестирование выпускников общеобразовательных учреждений, как сравнительно новый способ контроля учащихся, получает все большее распространение. Особое место в тестовом контроле занимает Единый государственный экзамен, итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме, проводимых Министерством образования Российской Федерации. Результаты тестирования могут засчитываться в качестве оценок итоговой аттестации в общ