Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка по теме "Родственные слова" (2-й класс)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели: Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах.

Задачи:

  1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов, совершенствовать умение работать в паре, сравнивать и анализировать родственные слова
  2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов, развивать представления об исторических родственниках слова ( о происхождении слов)
  3. Воспитательные : воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • учебник Русский язык 1,2 части,
  • тетрадь для самостоятельной работы №1,
  • кружки трёх цветов: красного, синего, жёлтого для самооценки.

Этапы урока.

1. Организационный момент.

Создание спокойной деловой обстановки.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2. Формулирование учащимися темы урока

На доске слова

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

-Внимательно прочитайте слова , записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?

Работа в парах

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе ? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

Д: На доске написаны две группы родственных слов . Значит тема нашего урока “Родственные слова”

Открываю тему урока “Родственные слова”

3. Составление плана на доске.

Работа с содержанием учебника

У: Как можно узнать на какой странице мы знакомились с понятием родственные слова?

Д: По содержанию учебника.

У: Давайте откроем эту стр.89. Полистайте страницы

-А как вы считаете чем мы будем заниматься на уроке, чтобы закрепить т