Активизация познавательной деятельности на уроках английского языка через игровую деятельность с учащимися начальной школы

Разделы:


Цели:

  • Научить понимать смысл высказываний;
  • Научить выделять главное в услышанном;
  • Развивать слуховую память и слуховую реакцию.

1) What pet (animal is it?).

На доске прикреплены яркие картинки с изображением домашних животных. Учащиеся прослушивают текст, который иллюстрирует то или иное животное.

2) Игра “Укрась елочку”.

Перед учащимися искусственная елочка, им предлагается украсить ее разноцветными шариками и игрушками (при прохождении тем “Цвета”, “Игрушки”).

Учитель обращается к учащимся с просьбой повесить на елку шарик определенного цвета или необходимую игрушку, например: “Hang up the blue dolphin, please”.

3) Игра “Волшебный мешочек”.

Заранее, до урока, прячу игрушки (как можно больше) в мешочек и предлагаю учащимся, не заглядывая в него, выбрать любую игрушку и попытаться на ощупь угадать ее.

Грамматические игры

Цели:

  • Учить употреблять;
  • Создавать естественную ситуацию для употребления;
  • Развивать речевую творческую активность учащихся.

1) Игра “Puzzle”.

Предлагается для закрепления грамматического материала. Учащимся предлагается собрать 2 разрезанных картинки, на 1 из них изображения по разным темам (например горилла на машине, горилла под машиной). Учащийся собирает 1 картинку, а затем по ней составляет необходимое предложение (здесь идет закрепление глагола to be и предлогов места).

2) Игра “Лото”.

Цель: учить безошибочно употреблять глагол to be (am, is, are) в предложениях с личными местоимениями.

Можно использовать “грамматическое слово”.

Каждый ученик получает большую карту, в которой выборочно внесены личные местоимения, существительные или имена собственные их заменяющие. Учащиеся “заполняют лото”, кладут маленькие карточки на свободные клетки большой карты (в правильном порядке).

3) What is this?.

Мальчик или девочка пьёт молоко, играет, рисует. В отверстии видна только голова. Показав открытку, учитель спрашивает: “What is he (she) doing?” “Is he (she) eating, sleeping, reading, playing)?

Фонетические игры

Цели:

  • Тренировать в произнесении английских звуков;
  • Учить отчетливо читать стихотворения.

“Teacher – Pupil”.

Учащиеся работают в парах. Один из них является “учителем”, другой – “учеником”.

“Учитель” называет звук, а “ученик” называет слово или составляет целое предложение или словосочетание с этим словом.

Например:

Name the letter is Cc [si:]
Sound the letter is [K]

Cat, clever, cry, car.

Такую работу с английским алфавитом можно использовать для учащихся 1-2 классов.

Для учащихся 3-4 классов.

Например:

Qq [kju:]
Quickly hare, quiet

My Dad is a quiet man.
This question is difficult.

Цель этих фонетических игр – правильное произношение звуков, с постепенным увеличением скорости скороговорки.

Yellow butter,
Purple jelly,
Red jam,
Brown bread,
Spread it thick,
Say it quick.

How many cookies could a good cook cook,
If a good cook could cook cookies?

I would if I could.
If I couldn’t how could I?
I couldn’t if I couldn’t could I?
Could you if you couldn’t, could you?
I miss my Swiss Miss.
My Swiss Miss misses me.

Merry Mary marries Marty Monday.

Лексические игры

Цели:

  • Тренировать в употреблении лексики;
  • Активизировать речемыслительную деятельность;
  • Развивать речевую реакцию учащихся.

1) “Memory Game”.

Match the words and write the pair

Cool People
Boring Lesson
Generous Girl
Comfortable Sofa
Clever Weather

2) “Opposites”.

Write 10 opposites beginning with “f”

F – slim;
F – boring;
F – so so!;
F – fragile;
F – unforgettableю

3) Домино.

Ученикам раздаётся по 4-6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом.

Орфографические игры

Цели:

  • Тренировать написание английских слов;
  • Развивать творческую активность.

1) “Scramble the words. How many words can you form?”.

На доске пишется любое слово на английском языке. Учащиеся поочередно подходят к доске и пишут. Учащимся предлагается составить больше слов из одного слова.

Например: Advertisement.

Ten, man, name, rat.

2) “Unscramble the Words”.

Match the words in the from the column on the left with the words in the column on the right.

A B
Fat Oht
Fast Ylils
Hot Ysh
Silly Mrats
Happy Atf
Shy Tasf
Smart Ypaph

3) Find out the rhyming twins and write them down.

Blouses wrong big there thou lot night, skirt, pet, farm, my

 

Wear, caught, light, pig, shirt, arm, eye, wet
trousers long

4) Write down your name or surname then the words beginning with the letters of your name.

Например:

Ice
Garden
Octopus
Rhyme

5) Write the words that begin with these letters.

S       E             T       N      

6) How many words can you find? Who is the winner.

Workeyesausagearockitexcitextrainoseyend

7) Change a letter, Make a New Word.

Пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача – превратить одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.

CAT—RAT—FAT
COW—NOW—HOW

Выигрывает тот, кто написал первый последнее слово.

Практика преподавания иностранного языка в начальной школе показывает, что высокая эффективность обучения иноязычной речевой деятельности активизирует их работоспособность, желание работать творчески, добиваться хороших результатов.

Игровая деятельность является одним из эффективных приемов на уроках английского языка в начальной школе. Лексические, грамматические, фонетические, аудитивные, орфографические игры играют большую роль и как цель, и как средство обучения. С помощью этих игр происходит ознакомление учащихся с фонетическим, грамматическим, лексическим материалом.

Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. При этом легче усваивается языковой материал – и в месте с тем возникает чувство удовлетворенности – “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.

Игра способствует:

  • Установление взаимных контактов, общения;
  • Развитие творческой самостоятельности и инициативы;
  • Повышение интереса к языку;
  • Увлекательное формирование навыков и умений.