Проект "Сладкая жизнь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Однажды я сказала детям: " У меня сегодня отличное настроение, потому что скоро у меня день рождения, меня обязательно поздравят и угостят моей любимой сладостью- шоколадом . А вы любите шоколад?" -дружный ответ детей- "Да"- был слышен на весь детский сад. " А откуда берётся шоколад?"- "Из магазина"

-А в магазин откуда?- несколько предположений .

-Его дают нам шоколадные деревья, а ещё есть и конфетные деревья.

Дети: "Что, прямо на деревьях шоколадки и конфетки растут? Нет, таких не бывает"

Так возник спор, кто-то поддержал меня, кто-то спрашивал, правда ли это, были и несогласные. И мы решили узнать об этом побольше. Так началась в нашей группе СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ.

Проект проведён в подготовительной группе . Сроки проведения- февраль-апрель2008г.

Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, мороженое, конфеты:/.

2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к выпечке пирогов, развитие трудовых навыков детей.

Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.

4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.

5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.

Гипотеза: люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред. <Рисунок 1>.

Участники-партнёры проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, методический кабинет, Хлебокомбинат п. Новый Торъял, повар ДОУ, библиотека, средства массовой информации.

Формы работы по проекту: беседы с детьми и родителями, занятия, экскурсии, чтение литературы, досуги, развлечения, праздники, заучивание стихов, песен, игры, практические действия детей, выпечка пирогов детьми, просмотр мультфильма "Сладкая сказка", выставка детских поделок и рисунков, методички для родителей, демонстрация готовых костюмов, прослушивание музыки.

Ожидаемые результаты:

  • образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве;
  • воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни.

Мероприятия проекта:

Февраль.

1. Занятие "Из истории создания конфет"

Цель. Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.

2. Рисование " Фантик"

Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".

3. Экскурсия на хлебозавод п. Н-Торъял в цех изготовления пряников, печенья и калачей.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления изделий. Закрепить знания о профессиях пекаря, кондитера.

4. Рисование " Как мы ходили на экскурсию"

Цель: закрепить полученные знания, воплощать замысел в рисунке.

5. Заучивание шведской песенки " Пряничные человечки", чтение книг "Маленький сладкий дом",

МАРТ

1. Занятие "Печём пирог".

Цель: знакомство детей с технологией изготовления пирога "Дружная семейка"; привлечение детей к выпечке пирогов, развитие трудовых навыков; воспитание уважения к труду взрослых.

2. Презентация "Мамино сладкое блюдо".

Цель: показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками; воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.

3. Оформление выставки "Вторая жизнь сладкой упаковочки".

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса.

4. Оформление папки для родителей "История шоколада".

5. Вывесить информацию для родителей "Медики о шоколаде".

6. Занятие "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.

7. Продолжать собирать коллекцию фантиков.

8. Чтение: Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом"; Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир людей.

9. Решение шоколадного сканворда.

10. Коллективное панно "Сладкая жизнь"

Цель: использовать в создании работы "сладкий" материал, учить воплощать замысел в работе, вносить свой вклад в общее дело; развитие фантазии, творчества детей; умения принимать нестандартные решения.

АПРЕЛЬ

1. Подготовка к "Празднику-безобразнику"- выбор визитной карточки группы, подготовка костюмов "шоколадок", разучивание песни "Шоко-шоко-шоколад".

2. Участие в "Празднике-безобразнике". Группа "Шоколадки".

<Рисунок 2>.

3. Инсценировка сказки "Шоколадная страна" / помощь логопеда ДОУ/

4. Подготовка папки с образцами детских костюмов из упаковочного материала.

5. Изготовление костюмов из упаковочного материала /помощь родителей/.

6. Занятие "Бабочка".

Цель: учить детей делать поделку-бабочку из фантиков, туловище и усики из проволоки. Учить правильно складывать фантик, аккуратно сгибать проволоку. Развивать фантазию детей.

7. Чтение сказки А. Лопатина "Мёд".

8. Дидактическая игра "Помогите Зайке"

Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к твёрдой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.

Чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.

9. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль"

10. Беседа "О пользе сладкого"

Цель: рассказать о пользе шоколада - это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С, в нём есть углеводы и жиры. Сладкие блюда - источник радости и удовольствия.

11. Игра "Сказки и конфеты"

12. Итоговое занятие по проекту -"Любознательные сластёны"

Цель: - обобщить знания, полученные в ходе проекта "Сладкая жизнь";

Организованы две команды- Сладкоежки и Конфетки.

Конкурс "Любознательные сластёны".

Каждая команда по очереди берёт из большой вазы конфету, в каждой конфете- вопрос. За правильный ответ- конфета команде.

Вопросы:

  1. Когда появились конфеты в России? Расскажите об истории возникновения конфет.
  2. Что такое фантик? Что можно узнать, рассматривая фантик?
  3. Чем лакомились древние сладкоежки?
  4. Из какого растения можно получить сахар?
  5. Из каких продуктов можно сделать шоколад?
  6. Назовите известные вам кондитерские фабрики.
  7. Рассказать о пользе шоколада.
  8. Рассказать о вреде сладостей.
  9. Рассказать о печатных пряниках. Что такое пряничная доска? Разгонный пряник?
  10. Рассказать об истории возникновения мороженого.
  11. Есть ли на самом деле шоколадное дерево? Если есть- что вы о нём знаете?
  12. Почему пряники называют пряниками? Что кладут в пряники, когда их выпекают?
  13. Есть ли на самом деле конфетное дерево? Если есть- что вы о нём знаете?
  14. Назовите знакомые вам сладости.

Следующий конкурс " Подбери название"

Игроки команды по очереди подбирают каждой сладости её название /напечатано на листах, дети должны прочитать и правильно прикрепить - победителю- конфета в вазу.

Пока дети и родители готовятся к дефиле, педагоги детского сада разрабатывают образец фантика для конфеты детского сада "Солнышко".

Дефиле "Упаковочка". <Рисунок3,4,5>.

Подведены итоги занятия и работы по всему проекту.

Очень активно включились в проект родители. По их инициативе велась рубрика "Рецепты от:", стряпали, угощали, шили, придумывали, творили.

Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны следующие выводы: ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углубляется и расширяется.

В процессе проведения проекта ,получив определённые знания, дети уже ставят новые задачи:

  • при изготовлении модели церкви - для чего она нужна, какие бывают арки, купола?
  • при чтении сказки "Шоколадная страна"- почему у людей чёрная кожа?
  • есть ли в городе нашем кондитерская фабрика? Пустят ли нас туда? И т. д.

Именно такой путь познания наиболее естественен для ребёнка.

Таким образом, использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников- новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Большая серия Знаний. Религии народов мира. Чудеса света. Мир книги, М. 2005.
  2. Встречаем Рождество и Новый Год, Росмэн,2001.
  3. В тени крепостных стен. Мир в развитии. Энциклопедическая серия "Открытие мира юношеством". "Терра",1995.
  4. Журнал "Ребёнок в детском саду",№6 2003.
  5. Журнал "Дошкольное воспитание",№11,2000.
  6. Журнал Управление ДОУ, №4 2007.
  7. Журнал "Музыкальный руководитель в детском саду",№8,2007.
  8. Л. Любимов. Искусство Древней Руси. М. "Просвещение",1996.
  9. Материалы сайтов: www kaokakao. ru; shokolad. narod. ru; www babaevskiy. ru.
  10. Методические рекомендации по реализации программы комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний в детских    дошкольных учреждениях, Йошкар-Ола,1987.
  11. Моя книжка . Как я ухаживаю за зубами. Медицинская миссия /Финляндия/.
  12. М. Семёнова. Мы-славяне. С-П-б. "Азбука",1997.
  13. С. Кайдаш "Все любят пряники"
  14. Т. Д. Нуждина "Паровозик из Ромашково", "Пряничный дом".
  15. Энциклопедия для малышей Чюдо-всюду. Мир людей.