Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме

Разделы: Работа с дошкольниками


План
работы по созданию условий для работы кружка.

  1. Вести накопление теоретического и практического материала.
  2. Подбор и изучение методических пособий.
  3. Сделать подборку детской литературы.
  4. Создать предметную среду.
  5. Изготовить образцы с узлами ( рисунки ).
  6. Создание уголка.
  7. Составить сетку занятий, список детей.
  8. Изготовить образцы изделий.
  9. Составить перспективный план работы на два года.

Режим работы:

Занятия проводятся  2 раза в месяц во вторую половину дня по 30 мин. В кружке занимается  5-7 детей.

Цели занятий по макраме для детей 6 – го года жизни.

  1. Познакомить детей с новым видом  художественной деятельности  - макраме.
  2. Научить работать с оборудованием (подушка английская булавка веревка).
  3. Научить технике работы по макраме.
  4. Дать детям понятие о разных узлах: первый и второй плоский узел квадратный узел  горизонтальный и диагональный репсовый узел.
  5. Обучать умению составлять из узлов узоры, изображения предметов: брелок, подставка под горячие блюда.
  6. Ознакомить детей с правилами по т/б при работе с англ. Булавкой.

Перспективный план работы кружка
для детей 6 – го года жизни.

Сентябрь

1.Цели: Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме. Рассмотреть образцы узлов (схемы) и готовые изделия. Познакомить с оборудованием для занятий по макраме. Познакомить с правилами по технике безопасности при работе с английской булавкой.

2.Цели: Научить детей крепить нити на основе:

а) крепление нити замочком налицо
б) крепление нити замочком на изнанку <рис1>

Познакомить и научить плести первый плоский узел и левостороннюю витую цепочку <рис2>

Октябрь

1.Цель: познакомить и научить плести второй плоский узел и правостороннюю витую цепочку <рис3>

2.Тема: Подставка под горячие блюда <фото1>.

Цель: начать выполнять изделие на основе узла “правосторонняя витая цепочка”.
Число нитей и их длина: 2 нитки по 9 м 60 см.

Ноябрь

1 и 2 занятие.

Тема: Подставка под горячие блюда.

Цель: продолжать плести изделие.

Декабрь

1 и 2 занятие.

Тема: Подставка под горячие блюда.

Цель: продолжать и заканчивать плести изделие.

Помочь детям сшить изделия.

Январь

1.Цель: познакомить и научить плести квадратный узел и цепочку из квадратных узлов <рис 4>
2.Цель: познакомить и научить плести квадратные узлы в шахматном  порядке и узор “Шахматка” <рис 5 >.

Февраль

1.Тема: Игрушка” Веселый человечек” <фото2>.

Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.
Число нитей и их длина: 8 нитей по 1 м складываем пополам.

2.Тема: Игрушка” Веселый человечек”.

Цели: Продолжаем плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

Март

1.Тема: Игрушка “Веселый человечек”.

Цели: Заканчиваем плести изделие. Оформляем его: если девочка - волосы длинные можно покрасить сделать из цветных ниток бантик. Если мальчик - волосы короткие галстук на шею. Развивать фантазию у детей.

2.Цель: познакомить и научить плести репсовый узел (брида) и горизонтальный и диагональный репсовый узлы <рис6>.

Апрель

1.Цель: научить плести узор” Листочки” на основе репсового узла.

2.Тема: Брелок (сувенир на память) <фото3>.

Цели: Начать плести изделие на основе диагонального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с анг. булавкой.
Число нитей и их длина: 3 нити цвета А и 3 нити цвета Б каждая по 1 м 20 см.

Май

1 и 2 занятие.

Тема: Брелок.

Цели: Продолжать и заканчивать плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

Цели занятий по макраме для детей  7 – го года жизни.

  1. Продолжать знакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме.
  2. Учить технике работы по макраме.
  3. Закреплять навыки  работы с оборудованием.
  4. Закрепить навыки плетения узлов.
  5. Закрепить правила по т/б при работе с англ. Булавкой
  6. Продолжать обучать умению составлять из узлов изображения предметов: коврик, салфетка.

Перспективный план работы кружка
для детей 7 – го года жизни.

Сентябрь

1.Цель: закрепить навыки плетения узлов:

- крепление нити на основе замочком налицо и наизнанку <рис1>
- первый и второй плоский узел <рис2 и 3>
- квадратный узел <рис4>

2.Цель: закрепить навыки плетения узлов:

- горизонтальный репсовый узел
- диагональный репсовый узел <рис6>

Октябрь

1.Тема: Салфетка для куклы <фото4>.

Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии плетем  основу из квадратных узлов – 4 ряда в одну сторону. 
Число нитей и их длина: на 4 квад. узла 16 ниток по 70 см ( если нитки тонкие )\

2.Тема: Салфетка для куклы.

Цели: Продолжать плести основу изделия из квадратных узлов - 4 ряда в другую сторону. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

Ноябрь

1.Тема: Салфетка для куклы.

Цели: Заканчиваем плести основу изделия – с двух сторон изделия провязываем по одному ряду горизонтальные репсовые узлы. Нитки от репсового узла отрезаем нужной длины. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

2.Тема: Коврик для собачки <фото5>.

Цели: Начать плести изделие на основе горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии крепим нити замочком налицо и плетем 2 ряда горизонтального репсового узла.
Число нитей и их длина: 5 ниток по 1 м 20 см и 1 нитка по 1 м 50 см.

Декабрь

1.Тема: Коврик для собачки.

Цели: Продолжаем плести изделие – плетем еще 4 ряда горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

2.Тема: Коврик для собачки.

Цели: Плетем еще 2 ряда горизонтального репсового узла и обрезаем нитки нужной длины. Коврик можно раскрасить цветными фломастерами. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

Январь

1.Тема: Сова <фото 6>.

Цели: На этом занятии крепим нити замочком налицо ( 9 ниток ) и плетем квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой <рис7>.

2.Тема: Сова.
Цели: Продолжаем плести изделие – 2 ряда диагональных репсовых узлов и узор “Ягодка “. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

Февраль

1. Тема: Сова.

Цели: Продолжаем плести изделие – 2 цепочки из квадратных узлов и 2 ряда горизонтальных репсовых узлов. Закрепляем правила по т/б при работе с англ. булавкой.

2.Тема: Сова.

Цели: Продолжаем плести изделие – 4 ряда горизонтальных репсовых узлов и  4 цепочки простых узлов. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

Март

1.Тема: Сова.

Цели: Продолжаем плести изделие – квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

2.Тема: Сова.

Цели: Продолжаем плести изделие – лапки у совы обвязываем диагональным репсовым узлом – 4 ряда. Закрепление правил по т/б при работе с англ. булавкой.

Апрель

1. Тема: Сова.

Цели: Заканчиваем плести изделие – довязываем лапки левосторонней витой цепочкой. Довязав, обрезаем  лишние нитки по нужной длине. Приклеиваем глазки.

Май

1 и 2 занятия

Тема: Фантазия и творчество детей.

Цель: из определенной длины ниток составить узор на выбор с теми узлами, которые мы научились плести.

Памятка

Правила по технике безопасности при работе с английскими булавками.

  1. Знать количество булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие, обязательно найти потерянную булавку.
  2. Во время работы булавку вкалывать только в подушечку. Не оставлять где попало, не брать в рот.
  3. Не работать ржавой булавкой, так как она плохо проходит в изделие, оставляет пятна, может сломаться.
  4. Прикреплять булавку к изделию острым концом в направлении от себя.
  5. Булавки хранить в игольнице или в коробке с плотнозакрывающейся крышкой.
  6. Проверить, не осталась ли булавка в изделии.  

Памятка

Оборудование, необходимое для работы по макраме.

  1. Булавки с цветными пластмассовыми шариками на головках /не менее 3 см/.
  2. Подушечка размером 40х30 /на досточку положить кусок толстого поролона, затем обернуть всё однотонной неяркой тканью, концы сшить/.
  3. Верёвка бельевая из натуральных волокон.

 

Список литературы:

  1. Книга «Макраме для всех», автор С.И.Колокольцева
  2. Вырезки из журнала «Наш дом», 1984 г.
  3. Серия книг «Дом и быт». Выпуск № 2 «Макраме», автор М.А.Кузьмина
  4. Вырезка из приложения «Хозяюшка» к журналу «Крестьянка» № 11, 1987
  5. Книга «Азбука макраме», автор М.М.Соколовская
  6. Вырезки из журнала «Юный техник»
  7. Вырезки из журнала «Юный натуралист»
  8. Журналы для детей «Подружки – рукодельницы» № 1, 2, 3, 1993 г., автор Д.Халашевич