Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Сравнение дробей". 4-й класс. Урок-презентация

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока: учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.

Оборудование: игра “Внимание”, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши – у каждого ученика, карточки с дробями, толковый словарь.

См. презентацию.

слайд 1

слайд 2

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. слайд 3, щелчок

    Начинается урок
    Он пойдёт ребятам впрок
    Постараюсь всё понять –
    Буду правильно решать.

    Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, всё для вас!
    Пожелаем всем удачи –
    За работу, в добрый час!
    щелчок

  3. Актуализация опорных знаний.

а) Игра “Внимание”

слайд 4

- Проверим правильность выполнения задания.

слайд 5, всё по щелчку

б) Сравните дроби:

1/8 ? 1/6; 1/25 ? 1/100

- Почему 1/8 < 1/6; 1/100<1/25? (чем больше долей, тем меньше каждая доля)

- Выразите в процентах 1/100 (1%)

- Назовите дробь, обозначающую 75% (75/100)

- Что такое проценты? (части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100)

в) Запишите с помощью цифр:

1/8; 5/10; 4/8; 5/12; 5/6.

- Что вы записали?

- Что называют дробями? (одну или несколько равных долей целого)

- Назовите знаменатели.

8 10 8 12 6

- Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей делят целое)

- Назовите числители.

1 5 4 5 5

- Что показывает числитель? (сколько таких частей взято)

- Разбейте дроби на две части.

1/8; 4/8; 5/10; 5/12; 5/6

3. Постановка проблемы.

- Сравните дроби:

1/8 ? 4/8; 5/12 ? 5/6

- Выскажите свои мнения, предположения.

- Сформулируйте цель урока (слайд 6, щелчок учиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числительными)</