Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

"Сравнение дробей". 4-й класс. Урок-презентация

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока: учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.

Оборудование: игра “Внимание”, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши – у каждого ученика, карточки с дробями, толковый словарь.

См. презентацию.

слайд 1

слайд 2

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. слайд 3, щелчок

    Начинается урок
    Он пойдёт ребятам впрок
    Постараюсь всё понять –
    Буду правильно решать.

    Тут затеи и задачи,
    Игры, шутки, всё для вас!
    Пожелаем всем удачи –
    За работу, в добрый час!
    щелчок

  3. Актуализация опорных знаний.

а) Игра “Внимание”

слайд 4

- Проверим правильность выполнения задания.

слайд 5, всё по щелчку

б) Сравните дроби:

1/8 ? 1/6; 1/25 ? 1/100

- Почему 1/8 < 1/6; 1/100<1/25? (чем больше долей, тем меньше каждая доля)

- Выразите в процентах 1/100 (1%)

- Назовите дробь, обозначающую 75% (75/100)

- Что такое проценты? (части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100)

в) Запишите с помощью цифр:

1/8; 5/10; 4/8; 5/12; 5/6.

- Что вы записали?

- Что называют дробями? (одну или несколько равных долей целого)

- Назовите знаменатели.

8 10 8 12 6

- Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей делят целое)

- Назовите числители.

1 5 4 5 5

- Что показывает числитель? (сколько таких частей взято)

- Разбейте дроби на две части.

1/8; 4/8; 5/10; 5/12; 5/6

3. Постановка проблемы.

- Сравните дроби:

1/8 ? 4/8; 5/12 ? 5/6

- Выскажите свои мнения, предположения.

- Сформулируйте цель урока (слайд 6, щелчок учиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числительными)

- Назовите тему урока. слайд 7

Сравнение дробей.

4. “Открытие нового знания.

Практическая часть (по группам)

- Вспомните правила пользования ножницами.

слайд 8

  1. Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 8 см.
  2. Найти 1/8 часть первого прямоугольника, заштриховать зелёным цветом, подписать.
  3. Найти, заштриховать красным цветом 4/8 второго прямоугольника, подписать.
  4. Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением.

5. Сделать вывод.

4/8> 1/8 или 1/8 < 4/8

- Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. слайд 9

- Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 82

Практическая часть (по группам)

слайд 10

  1. Начертить два прямоугольника со сторонами 4 и 12 см.
  2. Найти, заштриховать 5/6 первого прямоугольника и подписать.
  3. Найти, заштриховать другим цветом 5/12 второго прямоугольника, подписать.
  4. Вырезать заштрихованные части и сравнить наложением.
  5. Сделать вывод.
  6. 5/12<5/6 или 5/6>5|12

    - Следовательно, из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. слайд 11

    - Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 82

  7. Физкультминутка.
  8. слайд 12

    Солнце глянуло на парту…
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все мы делаем зарядку,
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире,
    Раз, два, три, четыре, пять.
    И на месте поскакать,
    На носок, потом на пятку.
    Все мы делаем зарядку.

  9. Первичное закрепление.
  1. стр. 82 №1, №3 – выполняется коллективно.
  2. - Каким правилом пользовались?

  3. стр. 82 №5 – в парах, взаимопроверка.
  1. Самостоятельная работа.
  2. I вариант – стр.82 № 2 (а)

    II вариант – стр. 82 № 2 (б)

    - Каким правилом пользовались при выполнении задания?

    - Как называются театральные представления?

    - Обратимся за помощью к толковому словарю. слайд 13

    I вариант – стр.83 № 4 (а)

    II вариант – стр. 83 № 4 (б)

    - Каким правилом пользовались при выполнении задания?

  3. Итог урока.
  4. - Чему учились на уроке?

    - Какой вывод сделали?

    Беритесь, ребята,

    Скорей за работу.

    Учитесь считать,

    Чтоб не сбиться со счёта.

    - Разбейте дроби на две части.

    - Почему так?

    31/32 7/17 16/32 7/21 1/32 7/8 24/32 7/42

    18/32 8/32 4/32 7/84 7/12 7/31

    - Расположите дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания.

    - Какое правило надо применить?

    - Расположите дроби с одинаковыми числителями в порядке убывания.

    - Какое правило надо применить?

    слайд14

    1/32 4/32 8/32 16/32 18/32 24/32 31/32

    С п а с и б о

    7/8 7/12 7/17 7/21 7/31 7/42 7/84

    з а у р о к !

  5. Выставление отметок.
  6. Домашнее задание.

слайд 15