Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Дорожные знаки и светофор". 3-й класс. Урок-презентация

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока: ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

.Оборудование.

  1. Карточки с дорожными знаками.
  2. Карточки для индивидуальной работы.
  3. Листы с изображением трёх транспортных и двух пешеходных светофоров; по одному кружку красного, жёлтого и зелёного цветов (для индивидуальной и коллективной работы)
  4. Сигнальные карточки.
  5. Конверты с набором знаков.
  6. Аудиозапись песни “Светофор”.
  7. Выставка книг.

Урок проведён в рамках городского семинара-практикума “Эффективное использование ИКТ на уроках в начальной школ”

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!

  1. Фенологические наблюдения.

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

На доске:

Февраль – снежень, лютый, ветродуй, вьюговей, сретенье.

Сретенье – в середине февраля весна встречается с зимой.

К истокам слова.

Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник. На этом празднике они приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль.

- А какие пословицы, поговорки, приметы о феврале вы знаете?

12 февраля – день рождения английского естествоиспытателя Чарльза Дарвина.

14 февраля – день рождения русской писательницы А.Л.Барто.

  1. Введение в тему.

Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цели нашего урока.

Проверка домашнего задания.

(во время фронтального опроса некоторые ученики получают индивидуальные задания)

- Как нужно ходить по тротуару?

- Какие правила нужно соблюдать, когда ждёшь автобус или троллейбус?

- Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные без присмотра вещи?

- Как следует пересекать улицу с велосипедом?

Учитель: “Жил-был автомобиль Москвичок. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем–совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город…”

Москвичок:

Все улицы-дорожки
Пройду за полчаса,
Куда качу я смело,
Кому какое дело!
А что это за птица,
Смешной Дорожный знак?!

Знак “Въезд запрещён”:

Всем, кому даны колёса,
Передай ты наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!

Знак “Пешеходный переход”:

Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.

Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил!
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки!
Би-би, би-би, би-би!

Все:

Куда ты?!
О-ох!
Вот что случилось с Москвичком.

- Что вас удивило?

- Для чего нужны дорожные знаки?

В давние времена, когда не было машин, а первый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадт, по улицам ездили и ходили, кому куда захочется. О правилах движения и понятия не имели: ни правой, ни левой стороны не признавали. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар, …

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому и иностранному туристу.

- А о каких знаках вы можете рассказать?

Работа по учебнику.

Стр. 14-16

- Прочитайте.

- Внимательно рассмотрите все дорожные знаки.

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Каково назначение каждой группы знаков?

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (периметр треугольника красного цвета)

- Найдите их на доске.

- Что скажете о запрещающих знаках? (изображение нарисовано внутри красного круга)

- Найдите их.

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (это предписывающие знаки)

- Назовите знаки сервиса (телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница)

- А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (информационно-указательные знаки)

- Назовите информационно-указательные знаки.

Работа в рабочей тетради.

Стр.8 №1

- Прочитайте задание.

- Наклейте дорожные знаки на соответствующие места.

- Подпишите каждую группу знаков.

- Проверьте.

- Положите перед собой карточки. Прочитайте утверждения. Если считаете, что оно верно – обведите в кружок ответ ДА. Если неверно, то обведите в кружок ответ НЕТ.

Верны ли утверждения? Обведи “Да” и “Нет”

  1. Дорожные знаки разные в каждой стране.
  2. Да. Нет.

  3. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.
  4. Да. Нет.

  5. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с
  6. различными рисунками.

    Да. Нет.

  7. Сервис – это обслуживание.

Да. Нет.

- Проверим (нет, да, нет, да)

Работа в группах.

Игра “Дорожные знаки”

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся конверт с заготовленными дорожными знаками и их “парами”, (карточки, где написано, что данный знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определённую группу знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача каждой группы – подобрать к знакам