Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения

Разделы: Преподавание химии


Тип  урока: комбинированный  урок.

Тема  урока: « Тепловой  эффект  химической  реакции. Термохимические  уравнения».

Цель  урока:  дать  понятие  учащимся  о  термохимических  уравнениях,  познакомить с   решением  задач  на  нахождение  теплового  эффекта  химической  реакции.

Задачи  урока:

Образовательные: сформировать  знания  учащихся  о   термохимических  уравнениях,        тепловом  эффекте  химической  реакции,  экзотермической  реакции,  эндотермической реакции; научить  решать  задачи  по  термохимическим  уравнениям;  повторить  химические  свойства  кислорода,  закрепить  навыки  составления  уравнений  химических  реакций;  закрепить  понятия:  оксид, бинарное  соединение,  реакция  горения,  совершенствовать  умения  решать  задачи  по  химической  формуле ( нахождение  массовой  доли  элемента  в  веществе ); работать  с  таблицей  Д.И. Менделеева;

Развивающие:  развивать  внимание,  память,  логическое  мышление,  наблюдательность;  продолжать  формирование  умения  делать  выводы  из  проведённых  наблюдений, сравнивать,  совершенствовать  умение  высказывать  и  обосновывать  суждение.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  предмету  химии,  коллективизм, чувство  здорового  соперничества.

Методы  ведения  урока: 

словесные (беседа,  объяснение,  рассказ)

наглядные (таблица  химических  элементов  Д.И. Менделеева, ТСО,  раздаточный  материал,  шаблоны,  плакаты  по технике  безопасности,   кроссворд

практические (демонстрация  опытов)

Оборудование  урока:  таблица  Д.И.Менделеева,  плакаты  по  технике  безопасности,  ТСО, видеофильм «Химия 8»  Суровцева Р.П.,  Гузей Л.С., раздаточный  материал,  шаблоны,  кроссворд, доска.

Реактивы:  2 лаб. стакана,  термометр, соль ( нитрат  аммония ),  концентрированная  серная  кислота,  вода,

Оформление  доски: 

Тема  урока

Схема

Новые  слова

Кроссворд

Домашняя  работа

Ход  урока

1) Организационный  момент:  сообщение  темы  урока,  целей  и  задач  урока

2) Проверка  домашней  работы:

А. Фронтальный  опрос

Вопросы: 

- Какую  тему  мы  начали  изучать  на  предыдущих  уроках? (Кислород)
- Назовите  химическую  формулу  кислорода. (О2)
- С  какими  веществами  взаимодействует  кислород? (С  простыми  и  сложными)
- Какие  продукты  получаются  в  результате  реакций  с  кислородом? (Оксиды)
- Что  такое  оксиды? Это  сложные  вещества,  состоящие  из  двух  элементов,  один из  которых  кислород)
- Что  такое  бинарное  соединение? (Соединение,  состоящее  из  двух  элементов)

Б.  Индивидуальная  работа

3  ученика  выполняют  домашнее  задание  на  доске

Задача № 1. ( ученик  со  слабой  мотивацией )

Вычислите  содержание  элементов  в  оксиде  серы (VI).

Задача № 2. ( ученик  со  средней  мотивацией )

Определите,  какое  из  соединений  железа -  FeO  или   богаче  кислородом?

Задача № 3. ( ученик с  сильной  мотивацией )

Известно,  что  в  организме  человека  содержится  по  массе  65%  кислорода.  Вычислите,  сколько  кислорода  содержится  в  вашем  организме?
Каждому  из  трёх  учащихся  задаются  дополнительные  теоретические  вопросы  по  определениям,  изучаемым  ранее.

В. Проверка  задания  на  доске,  выставление  оценок

Итог  домашней  работы

-  Дайте  названия  веществам,  которые  встретились  вам  в  домашней  работе ( Оксид  серы (VI), оксид  железа ( II ), оксид  железа ( III ).
- Что  общего  у  э