Сценарий утренника, посвященного празднику 8 Марта в начальной школе

Разделы: Внеклассная работа


Класс празднично убран. К празднику выпущены стенгазеты.

Плакат.

Спасибо, милые женщины, вам,
Вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!

1. Приветствие ребят класса.

1 ученик:

В марте первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.

2 ученик:

И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.

3 ученик:

Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.

4 ученик:

Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

5 ученик:

Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,

Все: Поздравляем с Женским днём!

1 ученик:

Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

2 ученик:

Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

3 ученик:

А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!

4 ученик:

Мамы помогут, мамы всё могут,
Мамы умеют всё понимать!

Все:

Раз у них праздник — и у нас праздник.
Будем же мы наших мам поздравлять!

2. Песня “Пусть всегда будет солнце!” (Слова Л.Ошанина, музыка А.Островского)

3. Стихотворение Э.Успенского “Если был бы я девчонкой”

1 мальчик:

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.

2 мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.

3 мальчик:

Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.

1 мальчик:

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.

2 мальчик:

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!

3 мальчик: Мама сразу бы сказала:

Все: “Молодчина ты, сынок!”

4. Ведущий: Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник. Дорогие бабушки, поздравляем вас от души и дарим вам стихотворение.

Стихотворение Е.Григорьевой “Бабушка”

Мальчик: У мамы – работа,
Девочка: У папы – работа.

Вместе:

У них для меня
Остаётся суббота.

Мальчик: А бабушка дома хлопочет всегда.
Девочка: Она не ругает меня никогда!

Мальчик:

Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи!

Девочка:

Я говорю, она не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает...

Мальчик: Нам хорошо — вот так, вдвоем.
Девочка: А без бабушки — какой же дом?

5. Музыкальная пауза: исполняется пьеса на музыкальном инструменте.

6. Поздравление учительнице от родителей.

1 мама:

Может просто нам привычно,
Но не видеть этого нельзя:
У …(имя, отчество учительницы) обычно
Вечером усталые глаза.

2 мама:

Мы-то знаем, что это такое
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.

3 мама:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы — тысяча вопросов,
И ответа требует любой.

1 мама:

Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!

2 мама:

Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.

3 мама:

Благодарны Вам, конечно, мамы,
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня, в день 8 Марта,
Все: Хочется СПАСИБО Вам сказать!

(Родители дарят учительнице цветы, а ученики - свои поделки, рисунки, открытки).

7. Конкурс “А ну-ка, мамы!”

  • I конкурс песни. (Мамы с ребятами исполняют песни)

8. Игра “Чей круг быстрее построится?”

Мамы и ребята образуют несколько кругов. Взявшись за руки, совершают под музыку круговые движения, хлопают в ладоши в такт мелодии. Музыка резко останавливается. Игроки расходятся по свободной площади класса. Музыка включается. Необходимо быстро организовать свой круг.

  • II конкурс стихов (Чтение любого стихотворения дуэтом: мама с ребёнком).

9. Вопросы для мам (задает учитель)

Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?

10. Русская народная мелодия “Во саду ли, в огороде…” (исполняет шумовой оркестр). Основная мелодия исполняется на фортепиано ребенком, оркестр подыгрывает. Инструменты: деревянные ложки, бубен, дудочки, свистульки, баночки с горохом, крышки от кастрюль.

11. Игра “Найди на ощупь”

Дети стоят кругом, мама в центре круга. Играет веселая музыка. Мама с завязанными глазами должна на ощупь найти своего ребёнка.

  • III Конкурс исполнения танца. (Танцует мама с ребёнком)

12. “Танец утят” (для всех присутствующих)

13. Ведущий: А теперь переходим к самой интересной части нашего концерта: сейчас вы услышите произведения собственного сочинения наших учеников.

Стихи для мам (написаны самими детьми)

Маме на праздник дарю я цветы,
Алые розы – символ любви.
Она улыбнется, обнимет меня,
Погладит и скажет:
- Дочурка моя!
Свет ее глаз излучает тепло,
С мамой уютно и хорошо.
Мама нежна и очень добра,
Лучше всех в мире мама моя!

Марчева Маша

Мама – свет в моем окне,
Мама – радуга в пустыне,
Мама – яркая звезда,
Мама ждет меня всегда.

Когда вперед иду упрямо,
Идти мне помогает мама.
Когда вдруг упаду я в яму,
Подняться мне поможет мама.

Хочу сказать тебе “спасибо”,
Хочу сказать “благодарю”.
Зачем мне говорить что-либо,
Ведь знаешь ты: тебя люблю!

Гудовский Денис

Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.

Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она,
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.

Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.

Сурменко Денис

14. Частушки (написаны самими детьми; исполняет группа учащихся)

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём.

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

Рисовал картинку Вася.
Он художник, спору нет,
Но зачем свой нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем
И сейчас вам обещаем:
Слушать вас всегда во всём,
Утром, вечером и днём!

  • IV конкурс сладких домашних блюд, приготовленных мамами вместе с детьми дома.

15. Слово учителя.

Самое прекрасное слово на Земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Вы так старались сегодня хорошо петь, танцевать и читать стихи, что доставили мамам, бабушкам и мне большую радость. А теперь награждаем победителей наших конкурсов и всех участников!

(Мамы и бабушки получают подарки, приготовленные детьми на уроках труда. Все участники конкурсов получают награды - сувениры, книги, игрушки).

16. Заключительное стихотворение.

Ученики:

Вы нас слушали внимательно,
Помогали нам старательно.
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен. До свидания!

17. Все вместе, и дети, и взрослые, исполняют песню “Самая счастливая” (музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева)

Затем в классе организуется чаепитие детей и родителей с приготовленной дома выпечкой.