Экологический досуг со старшими дошкольниками в бассейне: "Приключения капелек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: расширить и закрепить полученные на других занятиях знания о свойствах воды. Способствовать развитию командного единства, повышению дисциплины, улучшению координации движений и физического развития.

Воспитывать: желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к воде и ко всему живому.

Подготовка: заранее раздать стихи соревнующимся группам. Приготовить плакаты:

  • “Будет чистая вода — здоровыми будут дети всегда”!
  • “Берегите каждую капельку воды!”
  • “Без воды погибнет все живое!” и т.д.

Костюмы капелек и маски рыбок на головы игроков., награды командам и болельщикам, заранее выбрать участников соревнований, формы из- под “киндер сюрпризов” - 50 штук, два обруча, два ведёрка, 24 пластиковые бутылки, заполненные водой, 12 игрушек морских котиков ( можно других животных).

Сказочные герои: Водяной, Капельки.

Ход

В играх на воде участвует две команды по шесть-восемь человек. После построения и представления команд, все дети под музыку входят в помещение бассейна и занимают заранее приготовленные места для болельщиков.

Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами снова устроим соревнования на воде. Команды готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Болельщики готовы?

Дети: Да!

(Раздается стук).

Ведущий: Прислушайтесь, а к нам гости! Кто бы это мог быть? Входите, пожалуйста.

(Голос Водяного)

Водяной: Не буду, не хочу. Я так зол и не шучу!

Ведущий: Но почему же? Ведь мы хотим познакомиться с Вами! Правда, ребята?

(Дети отвечают. В это время входит Водяной.)

Водяной (обиженно):

Познакомиться, ага!
Надо в гости звать тогда!
В мой придете водоем
И намусорите в нем.
Мы, жители, подводные
Воды не любим грязной…
Знакомиться не буду!
Вы просите напрасно.

Ведущий: Так-так! Вас обидели? Но мы хотим с вами подружиться и совсем не мы загрязнили ваш водоем.

Водяной: Раз так! То живу я под водой. А зовут меня…

Дети: Водяной!

Водяной (довольно): Да только в гости я не могу пригласить, потому что весь водоем загрязнили и все мои друзья и соседи уже объявление, в газету в поисках нового чистого водоёма.

1-й ребенок:

Не будет праздника тогда,
У нас грязная вода!

2-й ребенок:

До капельки вся грязная
И может быть заразная?

Водяной: Ну, капелька-то у меня есть! Целых две, вернее, только две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду.

Ведущий: А мы с ребятами поможем. Правда, ребята?

Дети: Поможем!

Ребенок: Не грусти, дедушка Водяной! Посиди здесь, с детворой! (Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)

Ведущий: Приглашайте скорее своих Капелек!

Водяной (суетливо): Это я сейчас. (Складывает руки рупором и зовет) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (Капельки выходят и здороваются).

Ведущий: Здравствуйте Капельки!

Капельки представляются

Ведущий: У нас есть две команды. Команды постройтесь! Представьтесь, пожалуйста.

Команды хором говорят свои названия.

Сегодня у вас непростая задача. Нужно скорее очистить водоем для Водяного.

Водяной: Вам помогут мои внученьки-капельки. Слушайтесь их и станете победителями. Я награжу вас по-водному, по-подводному. (Капельки выбирают себе команды)

Команды спускаются в воду, строятся и получают первое задание. Задания командам поочерёдно дают ведущий и Водяной. Капельки взрослые персонажи. Они помогают командам правильно выполнять задания на воде.

  • Первое задание: Необходимо приготовить буксиры для перевозки мусора. Упражнение “буксир”.
  • Задание второе: Сбор “мусора” в обруче по двое. (Формы из-под киндерсюрпризов собираются в обручи.) С двух сторон обруч держится руками двух детей. Дети переправляют коробочки к ведеркам к противоположному бортику. Кто вперед, тот и молодец!
  • Задание третье: “Очистим дно от мусора”. “Водолазы”. Дети попарно подбегают к бортику, обязательно держась за руки, одновременно ныряют, достают по одной бутылке и так же возвращаются обратно.
  • Задание четвертое: Освободить морских котиков из сетей. Командам предлагается освободить связанных котиков и выпустить в “ бассейн” - ёмкости с водой, заранее приготовленные. От каждой команды соревнуются по два ребёнка.
  • Задание пятое: Сбор “масляных” пятен. Два человека доплывают до противоположного бортика, должны взять в ладони воду и налить ее в ведерко, кто быстрее – тот и молодец!
  • Задание шестое: Ну вот, вода в водоеме очищена! И мы устроим в честь нашего гостя игру, а называться она будет называться “Дедушка Водяной”. Проводится игра. Дети выходят из воды, принимают душ, строятся .

Ведущий: Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему?

(Ответы детей.)

Водяной с Капельками награждают детей, отмечают командный дух, ловкость и находчивость членов команд, подготовку болельщиков. Награждены должны быть все.

Водяной с Капелькой прощаются с детьми и благодарят за помощь.