Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

Обучающие:

  1. Связная речь:
  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.
  • Закреплять умение составлять творческий рассказ на тему “Печка” по рисункам.
  1. Грамматика:
  • учить составлять простые распространенные предложения.
  1. Словарь:
  • Закреплять умения у детей находить общие признаки, сравнивая картинки (игра “Что общего?).
  • ввести в словарь детей новое слово – валежник.
  • развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, ленивый, хвастливый, хитрый).
  1. Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.
  2. Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ, сравнение), внимание, воображение.
  • Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в камушки).

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе.
  • Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, хвастовство, лень (игра “Яблонька наклонись).

Предварительная работа:

  • Беседа по сказке “Гуси лебеди”.
  • Беседа на тему “Русская печка”.
  • Чтение сказок: “Сивка-бурка”, “Хаврошечка”, “Заяц-хвастун”, “Снегурочка”.
  • Игры: “Что общего?”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.
  • Игры с загадками: “Узнай по описанию”.
  • Игра по потешке “Черный ворон”.
  • Познакомила детей с пословицами: “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”. Это здорово, когда тебя слушают, это значит, тебя уважают. “За работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др.
  • Рисование на тему “Мой любимый сказочный герой”.

Материал: Магнитофон, кассета. Панно “Лес”. Иллюстрации: печки, ежика, яблони, речки, избушки на курьих ножках. 4 набора героев по сказкам: “Теремок”, “Хаврошечка”, “Снегурочка”, “Сивка-бурка”. Игра “Что общего?” (Еж). Мнемотаблица “Печь”. Иллюстрации (4 шт) к сказкам. Веточка яблони. Перышки гусей. Листы бумаги серого цвета по количеству детей.

Ход занятия

Маша (воспитатель):

Как у наших у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы.

Маша: У меня есть игра “Ворон”

Вы не против детвора?
За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)
Ой, ребята та – ра - ра
На лугу стоит гора. (в другую сторону)
А на той горе дубок
А на дубе воронок. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).
Ворон в красных сапогах. (Показывают сережки).
В позолоченных серьгах
Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).
Он играет во трубу
Труба точенная, позолоченная

(хлопают)

Труба ладная,
Песня складная.

Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону от детей). Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат.

(Беру перышки и показываю детям).

Маша: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто моего братца унес?

Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.

Маша: Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?

Дети: поможем.

Маша: А с трудностями на пути справитесь?

Дети: справимся

Маша:

Времени терять не будем зря,
Отправляемся друзья.
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.

(металлофон - музыка)

Подвожу детей к дороге (ткань на полу), которая лежит на полу у стенда с панно “Лес” (панно - закрыто тканью).

Маша: Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Но чтобы попасть туда, нам надо выложить дорогу “сказочными” камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек вот так (показываю, как делать) хорошо прижимайте пальчиками. Идите за мной, камушек кладите на дорогу и назовите любую русскую народную сказку. Садитесь на пенечки.

(Снимаю ткань с панно; фонограмма “лес, птицы”. Говорю загадочно под фонограмму)

Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят.
Реки молочные текут.
Птицы звонкие поют.

(Выключить фонограмму)

-Вот и первая загадка:

Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.

- Кто это?

Дети: Еж.

Маша: С чем, ежика сравнивают в загадке?

Дети: с подушкой с иголками.

Маша: Что необычного сделала подушка?

Дети: лежала, лежала да побежала.

Маша (открываю картинку с ежом): Еж нас пропустит, если мы расскажем: что общего между Ежиком и картинками вокруг него?

Игра “Что общего?”

Маша: Послушайте. Ежик пьет молоко и ловит мышей, как кошка. А теперь вы ребята.

Дети отвечают.

Маша: Что может быть общего, между ежиком и пуговицами? Молодцы ребята, ежику понравилось, как вы много интересного рассказали о нем, и он пропускает нас в сказочный лес.

(Закрываю картинку с ежиком)

Маша: Идем по лесу…

Летит сова
Весела голова
Нам загадку подала
Отгадать ее пора.

“Что из угла в угол в доме не переставишь?”

Дети: Печь.

Маша: Почему, вы решили, что это печь?

Дети высказываются.

Маша (открываю картинку с изображением Печки):

Печь рисунки углем рисовала
И при этом все она мечтала.
Вы их ребята, рассмотрите
И о печке расскажите.

Мнемотаблица “ Печка”

Придумаем красивое предложение к каждому рисунку.

Дети: В доме стоит печь.

Маша: В каком доме? (большом, светлом, деревянном). Повтори. В большом, деревянном доме стоит печь.

  • Печка сложена (сделана) из кирпича.
  • Что могут дрова рассказать о печке?

Дети: Печку топят дровами.

Маша: Какими дровами? (сухими, березовыми). Скажем вместе: Печку топят сухими березовыми дровами.

Дети: Из трубы идет дым (какой дым? серый, белый)

Маша: Повтори. Из трубы идет серый дым.

Дети:

  • На печи в кастрюле варят вкусный суп.
  • Испекли вкусные сладкие пирожки с повидлом.
  • На печи сушат сапоги, варежки.