Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цель:учить распознавать орфограмму в корне и подбирать проверочные слова.

Задачи:

  • закреплять умение находить и проверять парную согласную в корне слова;
  • развивать внимание, орфографическую зоркость, грамотную речь;
  • расширять словарный запас;
  • активизировать познавательную деятельность через парную, групповую (мини) формы работы;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: схема-правило, карточки, таблички со словами, веера, музыкальное сопровождение.

1. Организация класса на урок.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2. Минутка чистописания.

Л, л

Показ на доске

Музыкальное сопровождение

3. Словарная работа.

– Игра “Убежали гласные”. Вставь гласную букву, запиши правильно.

Слова на доске

Рбз, мдвдь,
грд, мрквь,
звд, мрз,
крндш, ттрдь.

Какие это слова? (словарные)

– Запиши через запятую, подчеркни гласные, которые надо запомнить.

-Есть ли в этих словах другие орфограммы. (Да.)

– Как их проверить?

4. Сообщение темы урока и цели урока.

– Над какой темой мы будем сегодня работать?

Тема на доске

(Над парной согласной в корне слова)

– Назовите парные согласные.

– Мы с вами будем отрабатывать навыки грамотного письма.

5. Работа над новым материалом.

а) – Вспомним правило написания парных согласных в корне слова.

что б в д г ж з

где надо п ф т к ш с

как проверять?

б) – Ну, раз вы усвоили это правило, проведём игру “Кто грамотней”.

Игра трёх команд (слова на доске)

Ры.ка тра.ка фла.ки
Коро.ка ду.ки Яго.ка
Бере.ка поса.ка голу.ка
Гря.ка ро.кий ука.ка

(Ученики выходят к доске и маркером вписывают пропущенную букву)

в) – Под этими табличками спрятаны слова, над которыми мы будем работать в парах.

дорожка подушка малышка

– Подбери однокоренные, найди проверочное.

Работа в парах

ФИЗМИНУТКА

(Дежурные показывают движения у доски, остальные – повторяют.)

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

6. Работа по учебнику.

Учебник: с.90, упр. 54.

Самостоятельно

Взаимопроверка

7. Игра “Буква потерялась”.

Согласный парный проверяй,
И в середине замечай

– Я читаю слова, а вы показываете какую букву надо вставить и называете проверочное слово.

Веера с парными согласными

Рыбка, грядка, кружка, складка,
Травка, сетка и тетрадка,
Крышка, лапка, лодка, ласка,
Книжка, ложка, утка, сказка.

8. Работа по карточкам.

– Найди и исправь ошибку, через тире напиши проверочное слово.

Карточки

Чажка, шабка, лошатка, лотка.

9. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Чему учились?

10. Домашнее задание.

Учебник: с. 89, упр. 53.