Видеоурок немецкого языка по теме "Учеба" для студентов специальности 050303 "Иностранный язык"

Разделы: Иностранные языки


Современное обучение иностранным языкам строится на коммуникативно-ориентированном подходе – обучение на основе общения. В процессе коммуникации люди говорят, слушают и понимают друг друга. При недостаточном уровне сформированности коммуникативной компетенции между собеседниками может возникнуть непонимание, т.е. может нарушиться процесс коммуникации. Очень часто наблюдается, что студенты привыкают к произношению своего преподавателя и не могут воспринять речь другого преподавателя и особенно носителя языка, что создает препятствия в реальном общении на иностранном языке. Поэтому обучение аудированию, т.е. восприятию речи на слух как одному из компонентов процесса общения, должно осуществляться целенаправленно. Если нет возможности изучать иностранный язык с полным погружением в языковую среду, то на помощь приходят технические средства обучения, умелое и систематическое применение которых приводит к положительным результатам. Максимально приближают к реальным условиям мультимедийные курсы обучения иностранному языку, интернет-технологии и видеофильмы.

По назначению аудиовизуальные технические средства относятся к информационным. С их помощью учащимся предъявляется учебная информация с усиленной наглядностью. Для восприятия ТСО очень важно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Одновременное воздействие сложного комплекса раздражителей на разные анализаторы обладает особой силой и эмоциональностью. На базе этой эмоциональной основы легче переходить от чувственного образа к логическому мышлению и абстрагированию.

Видеофильм «Universitaet Heidelberg» из серии обучающих фильмов по немецкому языку «Einblicke» содержит информацию страноведческого характера в рамках изучаемой темы «Учеба», знакомит студентов с историей и традициями одного из старейших университетов Германии, приобщая их, таким образом, к культурным ценностям немецкого народа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УРОКА

Форма проведения: видеоурок

Содержательно-целевая установка урока:

  • систематизировать и закрепить лексические и грамматические навыки по теме
  • развивать навыки аудирования и говорения
  • воспитывать осознанное отношение к изучению предмета, адаптировать студентов к особенностям процесса обучения в учебных заведениях немецкоговорящих стран

Метод обучения: программированный, развивающий, проблемно-поисковый, игровой

Материальное обеспечение:

  • телевизор
  • видеомагнитофон
  • видеокурс «Einblicke»
  • раздаточный материал

Ход урока:

Организационный момент

  1. Приветствие, создание благоприятной атмосферы.
  2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока.

Основная часть урока

  1. Формулирование задач к фильму.
  2. Просмотр видеофрагмента.
  3. Выполнение заданий.
    - Письменный тест для проверки понимания
    - Упражнение на корреляцию
    - Игра «Снежный ком»

Заключительный этап урока

  1. Домашнее задание: подготовить пересказ фильма
  2. Подведение итогов, объявление оценок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Цели, задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Средства обучения

Приветствие, создание благоприятной атмосферы.

Введение в языковую среду

Приветствует студентов

Воспринимают информацию

Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока.

Введение в урок

Объявляет тему урока, ставит цели и задачи, сообщает план занятия

Воспринимают информацию, задают вопросы

Формулирование задач к фильму

Дать установку на целенаправленный просмотр

Сообщает название фильма, дает комментарий, снимающий языковые трудности, раздает «сетки» для фиксирования извлеченной информации. (Приложение №1)

Воспринимают информацию, задают вопросы

Печатный раздаточный материал

Просмотр видеофрагмента

Познакомить студентов с историей и традициями старейшего университета Германии

Включает и выключает ТСО

Смотрят фильм, фиксируют информацию в «сетке»

ТСО, видеофильм «Universitaet Heidelberg» из серии «Einblicke»

Выполнение заданий

- Письменный тест (Приложение  №2)

- Упражнение на корреляцию (Приложение №3)

- Игра «Снежный ком»

Проконтролировать уровень сформированности навыка аудирования, говорения, подготовить к выполнению домашнего задания

Предлагает выполнить письменный тест, упражнение, наблюдает за выполнением, проверяет результаты, корректирует грамматические, лексические и фонетические ошибки

Выполняют тест, задают вопросы, выполняют устное упражнение «Продолжите предложения в соответствии с содержанием фильма», пересказывают текст по цепочке с использованием игры «Снежный ком»

Печатный раздаточный материал

Домашнее задание

Формулирует и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Подведение итогов, объявление оценок

Дать оценку работе студентов на уроке, стимулировать

Анализирует ответы студентов, выставляет оценки

Воспринимают информацию, задают вопросы

Приложение №1.