Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Викторина "Село мое родное"

Разделы: Внеклассная работа


Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость.
Лихачев Д.С.

Цель викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, месту, в котором вырос и живешь; сопричастности к истории своего села.

Задачи:

  • Формирование интереса учащихся к истории своего села, его традициям и обычаям;
  • Формирование интереса к языку.
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  • Формирование эстетических качеств у подрастающего поколения: восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми, живущими рядом, их делами.

Оформление:

  • Выставка газет о родном селе;
  • Фотографии любимых мест учеников
  • Книжная выставка «Моя малая родина».

Оборудование: мультимедийная презентация «Моя малая родина»

Участники игры: ученики 5-8-х классов

Жюри игры-викторины: члены администрации школы, старшая вожатая, школьный библиотекарь, ученики старших классов.

Ход викторины.

1 ведущий:

Наша викторина называется «Село мое родное».

Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают теплые руки матери, радостные голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно же, наше любимое село, в котором мы родились, растем и учимся.

 2 ведущий:

Родина! Горы твои и долины
У Эхвалихи встречаю рассвет.
Зори смеются, окрасив равнины,
Радостней встречи с природою нет.

Не где-нибудь, а здесь, в суровом крае,
Вдали от шумных городов,
Село Боград я называю раем
За пышность улиц, скверов и холмов!

За ожерелье гор в лесном убранстве
Речушки Тесь, что вдоль села течет.
Приехал я сюда из дальних странствий
К родным горам, куда всегда влечет.

Гора Татарка…У подножья,
Где буйство снежное пурги –
Обитель мертвых. Царство Божье
Среди разбросанных могил.

Боград. Знакомые картины
Ночами вижу до сих пор,
Родные степи и долины
И светлые вершины гор.

Сегодня мы посвящаем викторину нашему селу, которое отпраздновало в прошлом году свой юбилей – 260- летие.

1 ведущий: на сцену приглашаются команды-участницы викторины.

1 конкурс «Визитка команд» (Домашнее задание).

Название, девиз и эмблема команд должны указывать на то, что участники игры – это жители села Боград.

Подведение итогов 1 конкурса жюри.

2 ведущий:

Почему о многих городах поется
И о многих селах говорят,
Неужели ниже небо, хуже солнце
Над моим родным селом Боград?!

Я бывал на севере и на востоке,
Не однажды был Кавказу рад,
Но звала обратно отчая сторонка –
Дорогое мне село Боград.

Огневые зори, удаль молодая,
Девичий неотразимый взгляд,
Нивы золотые, слава трудовая, -
Все имеется в селе Боград.

Почему о многих городах поется
И о многих селах говорят,
Так пускай же песня звонче – звонче льется
Над моим родным селом Боград.

Звучит песня, посвященная родному селу «Песня о Бограде». На экране высвечиваются изображения улиц, памятников, зданий села.

2 конкурс – «Паспорт места жительства».

1 ведущий: Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:

  1. Галактика-
  2. Система (звездная)-
  3. Планета-
  4. Страна-
  5. Республика-
  6. Район-
  7. Село-
  8. Улица-
  9. Дом №-

Ответы:

1) Млечный путь; 2)Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5) Хакасия; 6) Боградский; 7)Боград; 8) Школьная; 9) № 5

Подведение итогов 2 конкурса жюри.

1 ведущий:

Каждый город, село, как и человек, имеет свое «лицо»: это его название и символы, отличительные знаки.

3 конкурс – «Страницы истории нашего села».

На сцену приглашаются «историки» нашего села.

Учащиеся получают задания – ответить на вопросы:

  1. Когда село получило свое современное название?
  2. Объяснить смысл названия села.
  3. Как ранее называлось наше село?
  4. Что в переводе означает Тесь?
  5. Кто был первым учителем в нашем селе?
  6. В каком году была открыта школа колхозной молодежи?

Ответы:

  1. в 1763г.
  2. После подавления революции 1905-1907 гг. в Сибирь было выстлано много революционеров. Они вели среди местного населения агитационную работу. Среди сосланных “политических” был и Яков Ефимович Боград (1878-1919)
    Это был образованный человек. Он окончил университет, получив звание доктора философских и математических наук. Начало его революционной деятельности относится к 1895 году в Одессе в борьбе с зубатовщиной. В 1913 году был арестован “по делу южно – русского рабочего союза” и сослан в Туруханский край. Красноярский Комитет РСДРП(б) организовал выезд лучших агитаторов и пропагандистов Сибири в города и села. Особенно большой успех имели выступления Я. Е. Бограда. Его называли всесибирским пропагандистом. В Хакасии последний раз он выступал с речью на руднике “Улень” (Юлия). В Сухой Теси он ни разу не был.
    Боград был пойман в Сону и отправлен в Красноярскую тюрьму, где 10 мая был расстрелян. Страдал слоновой болезнью.
  3. Татарская Тесь.
  4. по- хакасски Тис (рудная)
  5. Фома Гордеевич Мартынов
  6. в 1919 г

Подведение итогов 3 конкурса жюри.

4 конкурс – «Поэтический».

По заданной рифме командам сочинить четверостишия.

1 команде:  Боград –рад, плечи- вечер; Люблю – хвалю,

2. команде: Татарка – жарко, лечу – качу; Эхвалиха – лихо, гора – пора, просторы –горы.

Дополнительный балл:

- Назовите имена местных поэтов.

-Чье имя носит районная библиотека?

Подведение итогов 4 конкурса жюри.

2 ведущий:

В нашем селе расположено много улиц, которые имеют красивые и поэтичные названия: Садовая, улица Солнечная, Зеленая; часть названий указывают на исторические этапы развития нашей страны «50 лет Октября», «Советская»; некоторые из них носят имена наших земляков, ставших героями в годы войн: улица Сибирякова и т.д.

Мы приглашаем Вас «совершить экскурсию» по улицам нашего села.

5 конкурс – «Мы вас любим, улицы Бограда…»

1 ведущий: На сцену приглашаются участники викторины:

Задание:

  1. Назовите площади Бограда.
  2. Назовите улицу, носящую имя теоретика научного коммунизма.
  3. Назовите улицу, носящую имя вождя мирового пролетариата.
  4. Назовите улицы, носящие имена героев –земляков.
  5. Назовите улицы, названные в честь политических событий.
  6. Назовите улицы, названные по географической принадлежности.
  7. Назовите улицу, названную в честь летчика – космонавта.

Ответы:

  1. Комсомольская, Ленина.
  2. Карла Маркса
  3. Ленина
  4. Сибирякова, Потылицына.
  5. Советская, 50 лет Октября, Мира, Боградская
  6. Солнечная, Набережная, пер.Южный, Степная, Горная, Восточная, Садовая, Лесная.
  7. Гагарина.

Подведение итогов 5 конкурса жюри (оценка за работу по названиям улиц села).

2 ведущий:

Так повелось, что осваивая новые просторы, человек всегда окружающим его горам, рекам, местности давал имена разнообразного происхождения и характера, тем самым привязывая тот или иной географический объект к конкретному событию, человеку и т.д. Яркие, понятные имена надолго остаются в памяти народа, переходя из поколения к поколению.

6. Конкурс «Горы Бограда»

  1. Чье имя носит небольшая гора с двумя вершинами в самом центре Бограда?
  2. Расскажите историю названия гор:
    * Эхвалиха
    * Шумиха
  3. Назовите горы, названные именами людей.
  4. Назовите самую высокую гору (район телевышки)
  5. Назовите гору, напоминающую о древних поселениях.
  6. Какие горы названы в честь растений?

Ответы:

  1. Сталинка.
  2. Лесорубы рубили сосны и кричали: «Эх, вали» (Эхвалиха)
    Эта гора чувствует п