Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Виды предложений по наличию главных членов предложения. Полные и неполные предложения"

Разделы: Преподавание русского языка


Цели урока:

  1. Сформировать умение учащихся в определении вида односоставных предложений, в нахождении их в составе сложных предложений, чтобы добиться осознанной постановки знаков препинания.
  2. Развивать у школьников умение находить и сравнивать грамматические основы разного вида предложений.
  3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность и собранность при решении пунктуационных задач.

Ход урока

I. Морфологическая разминка

Задание: узнать предложенные морфемы, определить их принадлежность части речи и сделать вывод, в каком из односоставных предложений они могут быть.

-ться, -ешь, -или, -лось, -у, -ются, -ите, -чь, -ят, -еть

II. Грамматический рассказ

Задание (для одного учащегося): составить план-схему грамматического рассказа о всех видах предложений по наличию главных членов

III. Работа в группах с предложенными текстами (для остальных)

Группа среднего уровня знаний работает с текстом на карточках.

Задание: определить виды предложений по наличию главных членов, найти полные и неполные предложения, выписать сложное предложение, в составе которого есть односоставное безличное.

Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы люди ходили по золотому ковру.

Группа высокого уровня знаний работает с текстом, воспроизведенным с помощью ИКТ, одновременно обучающийся читает текст наизусть.

ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ХОРОШЕГО

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой м