Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Разделы: Преподавание истории и обществознания, Внеклассная работа


Использование дидактических игр позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его.

Представленная игра посвящена двум Отечественным войнам 1812 года и 1941 - 1945 годов - ярчайшим страницам в истории нашей страны.

Игра проводится для учащихся 9 классов и может быть посвящена Дням воинской славы России, Дню Победы и другим внеклассным мероприятиям патриотической исторической направленности.

Задачи игры: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу "История России"; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование: портреты участников - героев Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., альбом репродукций, выставка литературы, исторические настенные карты по теме, изображения русских наград и памятных знаков, плакаты времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., диски с записями песен военных лет и сообщением Ю.Б.Левитана о начале и окончании войны.

План проведения игры:

  1. Сообщение цели конкурса, объявление правил игры.
  2. Презентация команд.
  3. Командные и индивидуальные конкурсы.
  4. Подведение итогов.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды.
  2. Команда по очереди выполняют задания, отвечают на вопросы.
  3. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит к другой команде.
  4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
  5. Ответ оценивается по балльной системе.

В игре участвуют две команды, например, "Русичи" и "Гардамарины", с заранее приготовленными эмблемами.

Под звуки песни "Священная война" начинается действие.

Ведущий учитель: Никогда не сотрется из памяти подвиг российского народа дважды за последние два столетия, противостоящего полчищам грозного врага - врага, прошагавшего через всю Европу, поработившего ее народы и получившего отпор только в России.

Отечественная война 1812 г. и Великая Отечественная война 1941-1945 гг... им посвящен наш интеллектуальный конкурс.

Представление жюри.

1. Разминка "Блиц - вопросы" (по 1 баллу за ответ).

  1. Что такое "рельсовая война"?
  2. Имя какого прославленного русского полководца носила операция по освобождению Белоруссии во время Великой Отечественной войны?
  3. Какой элемент военной формы был восстановлен в 1943 г.?
  4. Где, когда состоялось самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны?
  5. Как ласково называлась многоразрядная реактивная установка "БМ - 13"?
  6. Однажды М.И.Кутузов сказал:"Ключ к Москве взят." О чем шла речь?
  7. Когда, в связи с чем был дан первый Победный салют в годы Великой Отечественной войны?
  8. В каком месяце закончилась Отечественная война 1812 г.?
  9. Кто возглавлял партизанский отряд из подростков и женщин на Смоленщине в 1812г.?
  10. Как называлась река, которую форсировали французы при бегстве из России?

2. Конкурс "Патриотическое воззвание к народу". (патриотичность, убедительность, эстетичность по 2 балла за критерий при ответе).

Команды работают 7-10 минут. На листах ватмана должны составить патриотическое воззвание к народу во время войны, используя предложенные опорные слова: Отечество,

страна, граждане, беда, гроза, меч, бог, удар, враг. Во время подготовки проекта воззвания, учащиеся-болельщики читают стихи по теме конкурса.

Защита работы.

Звучит голос Ю.Б.Левитана с сообщением о начале войны 22 июня 1941г.

3. Литературный конкурс.

Ведущий учитель: События 1912г. и 1941-1945 гг. получили достойное отражение в поэзии. Она, пропитанная грозным дыханием войны, стала боевым кличем, горячим призывом к единодушному отпору врагу.

Команды получают задания с отрывками произведений. Прочитав, должны ответить на вопросы: какому событию посвящено стихотворение, дата этого события, кто автор и название произведения. (За каждый правильный ответ по 1 баллу.)

Используются отрывки из стихотворений А.Т.Твардовского "Дом у дороги" и М.Ю.Лермонтова "Бородино".

4. Конкурс "Неотосланная депеша".

Приглашаются эксперты - по 2 человека от команды. Они должны ответить на вопросы: в связи с чем была отослана депеша, кто ее автор. (За каждый правильный ответ по 1 баллу.)

  1. "Битва бала кровавая. Город 8 раз переходил из рук в руки. Враг отступил на прежнюю дорогу".
  2. "6 армия окружена. Дальнейшая оборона бессмысленна. Катастрофа неизбежна. Для спасения еще оставшихся в живых людей прошу дать разрешение на капитуляцию".

5. Музыкальный конкурс.

Одновременно с 4-ым конкурсом, пока эксперты работают, команды прослушивают отрывки из песен военных лет и определяют их автора и название. (За каждый правильный ответ по 1 баллу.)

Звучат: "Священная война", "Землянка", "Темная ночь", "В лесу прифронтовом", "Огонек", "7-я симфония Д.Шостаковича".

6. Конкурс "Жизнь замечательных людей".

Получив задания, команды работают 2 минуты и должны ответить на воп