Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
  • Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
  • Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.

Оборудование: вырезанные снежинки, из бумаги, привязанные на палочку.

Ход занятия

Заранее на стекле наклеена вырезанная крупная снежинка.

На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке.

В. Обращает внимание детей на окно.

Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. Что это?

Д. Снежинка!

В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

В.Пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная". Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).

В. Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Д.Белая.

В.Молодцы, правильно - белая.

В.(дует на снежинку) А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Д. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

В. Молодцы.

Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).

В. Под музыку играет в игру "Снежинки"

Ой, летят - летят снежинки бег врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима плавными движениями рук водят вправо - влево
Рукавами повела
Все снежинки закружились, кружатся
И на землю опустились! приседают и кладут снежинки на пол

В. Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

А теперь, скажите какого они цвета?

Д. Белые.

В. Молодцы! Какие снежинки (воспитатель дует)

Д.Легкие.

В.Молодцы! Что они любят делать (воспитатель показывает, как снежинка летает - высоко, низко).

Д.Высоко, низко.

В.Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать на улицу пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.

Д. До свидания снежинки, белые пушинки.