Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • формировать умение распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно произносить их, писать;
  • развивать любознательность, стремление к расширению знаний по русском языку;
  • воспитывать умение дружно и организованно работать.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Как живешь?                                        Вот так! (пальчик)
Как идешь?                                           Вот так! (шагаем)
… бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
грозишь?
молчишь?
сидишь?

– А сейчас у нас урок русского языка. Вы готовы со мной работать?

II. Введение материала по теме урока

Посмотрите на доску (экран). Назовите буквы, которые вы заметили.

Д. Это буквы:

П, Т, К, Х, Ж, Ш, Ч, Щ, Д, Г (радуется за вас человечек)

У. У вас на партах такие же буквы.

Работа по рядам (в парах).

Задание: деление на группы по заданному основанию.

– Вспомним правила работы в парах. (Дети называют их: не шуми; выслушай мнение товарища; обоснуй ответ).

Расставьте их так:

1-й ряд – буквы, которые обозначают парные звуки по звонкости–глухости
2-й ряд – буквы, которые обозначают только твердый звук
3-й ряд – буквы, которые обозначают только мягкий звук.

– А теперь проверим:

1-й ряд: дети произносят
2-й ряд: дети прикрепляют на доску Ж-Ш (синий магнит))3ий ряд: (прикрепляют на доску Ч-Щ (зеленый магнит))

У. Произнесем звуки, которые обозначают эти буквы [Ж], [Ш], [Щ], [Ч]

– Что вы можете о них сказать? Д. – Согласные, не образуют слога.
– Как они прои