Экологический модуль "День рождения цветка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: сформировать у детей первичные представления о растениях и цветах.

Задачи:

  • Дать представление детям о сезонном развитии растений.
  • Сформировать представление о растении как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение).
  • Совершенствовать трудовые навыки, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Сюжет модуля:

В группу заходит Фея цветов. Она знакомится с детьми, показывает им бумажный цветок (бархатец) и говорит о том, что этому цветку нужна помощь, потому что его заколдовал враг цветов Паутинный клещ . Дети высказывают свои предложения о том, как можно оживить цветок и вместе с воспитателем приходят к выводу, что цветок нужно вырастить из семечка ив тот момент, когда он расцветёт, бумажный цветок превратится в живой.
Для того, чтобы вырастить цветок, надо больше узнать о цветах.
На втором занятии Фея цветов оставляет детям семена. У детей возникает вопрос, что это за семена? Появляется интерес к дальнейшему развитию сюжета. На протяжении двух месяцев дети узнают обобщённую модель развития цветка: семечко – росток – растение – бутон – цветок – семена.
До 11-го занятия бумажный цветок стоит в вазе в группе, напоминая детям о том, что он ещё не расколдован.

Игровая мотивация: вызвать у детей желание помочь растению, расколдовать его.

Приложение