Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школы России" по теме "Состав слова. Разбор слов по составу. Перенос слов"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:

  • Углубление представлений детей о составе слова.
  • Формирование первоначального представления о словообразовании.
  • Формирование умений разбирать слова по составу, уточнение правил переноса слов.

Оборудование:

  • Индивидуальные карточки
  • Тесты
  • Грамматические таблицы, фишки, дощечки и мел.

ХОД УРОКА.

Дети записывают дату и выполняют минутку чистописания.

Сс сн снег

а) учитель дает индивидуальные задания на карточках

б) Грамматическая разминка (на доске слова)

мороз, трескучий, зима, снежки, вьюга, холодная, ребята, коньки, весело, кататься.

1) Назовите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Как их проверить?

2) Назовите слова с парными согласными.

Как их проверить?

3) Встретились ли слова с непроверяемыми безударными гласными?

4) На какие орфограммы мы еще не назвали слова?

5) Составьте нераспространенные предложения из слов.

6) Составьте распространенные предложения и разберите их по членам предложения.

/Зимой ребята весело катаются на коньках/.

Словарная работа. Разгадать кроссворд.

  1. Учебное помещение для занятий.
  2. Верхняя одежда.
  3. Корм для лошади.
  4. Защитник Отечества.
  5. Дерево с белым стволом.
  6. Красная девица в темнице, коса на улице.

Внимательно посмотрите и найдите слово, спрятавшееся в кроссворде по вертикали. Правильно.

Состав - назовите значение этого слова.

  1. Состав команды.
  2. Групповой состав.
  3. Состав вещества.
  4. Офицерский состав
  5. Состав слова.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать состав слова. Закрепим знания, полученные по этой теме. Повторим правила переноса слов.

Составим лицо грамматического человека.

  1. Из каких частей может состоять слов?
  2. Какая часть слова не изменяется?
  3. Что называется корнем слова?
  4. Какие слова называются однокоренными?
  5. Что такое суффикс?
  6. Что такое приставка?
  7. Что такое окончание?

Наш грамматический человечек грустит, но он улыбнется вам, если вы справитесь со всеми заданиями.

Составить цепочки родственных слов, разобрать по составу.

  1. Мороз -
  2. Зима -
  3. Холод -

Скажите.

  1. Из чего состоит наша речь?
  2. Из чего состоит предложение?
  3. На что делятся слова?
  4. А как переносятся слова?

Вспомните правила переноса.

Составьте новое слово. Если приставка из слова побег, корень из слова крыша, суффикс из слова ночка, окончание из слова лапа. Запишите.

Покрышка.

Разделите это слово на слоги.

по - крыш - ка

А как можно перенести это слово?

По - крышка, покрыш - ка.

Откройте учебник. Упр. 52 стр. 132.

Выполняем устно.

Закладка - из каких частей состоит основа слова.

Как это слово разделить для переноса? А как можно делить на слоги?

Какое новое правило переноса показано. Сделайте вывод. При переносе слов нельзя отрывать одну букву от корня слова.

Упр. 53 - комментировано.

В упр. 55 посмотрите, как разделили для переноса слово поиски.

по-иски Когда при переносе слов можно отрывать букву от корня?

пои-ски

Сделайте вывод. Значит. Какую первую букву корня можно отрывать при переносе?

Упр. 54 - разделить слова для переноса, работаем у доски.

Прочитайте вывод в учебнике стр. 133.

Текст. Выполняем самостоятельно.

На доске текст. Прочитайте. Вставьте однокоренные слова.

Наступила зима. Замелькали в воздухе первые снежинки. Теплым одеялом укроет снег землю. Снежные метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить снеговика, строить крепость.

Возьмите грамматическую таблицу и фишки.

Определите число слова снежинки.

Каким членом предложения будет слово снег в третьем предложении?

Каким членом предложения будет слово укроет?

Определите состав слова снежные.

Какой частью речи будет слово в во втором предложении?

Определите состав слова зима.

Каким членом предложения будет слово лесные?

Молодцы! Все справились с заданием.

(На таблице фишками выложена буква Е. Это позволяет быстро проверить задание).

Итог урока.

Послушайте сказку "Неразлучные друзья".

Жили на окраине грамматического городка приставка на, суффикс к, окончание а. Решил однажды корень груз навестить своих друзей - части слова. Плачут те горькими слезами, ни что их не радует.

"Что вы рыдаете?" - спросил их груз. Мы хотим поиграть в слова, ничего не получается. Как только мы не строились, нет смысла в слове. Извинился корень, занял свое место среди друзей. Все обрадовались и построились в слово. Какое слово у них получилось?

Нагрузка.

Молодцы! Да у вас во время урока большая нагрузка. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, доволен и грамматический человечек. Он весело улыбается.

  1. Что мы делали сегодня на уроке?
  2. Как разобрать слово по составу?
  3. Как правильно переносить слова?

Оценки. Домашнее задание.

Приложение 1, приложение 2.