Внеклассное мероприятие "День рождения класса"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: ближе познакомиться с учащимися класса и их родителями; установить благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оформление: детские рисунки, шары, фотографии учеников, поздравительные открытки ко дню рождения класса.

Ход классного часа

I. Вступительное слово ко дню рождения класса

Классный руководитель:

То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в первый класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его, как мог,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих...
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

Сергей Михалков

II. Беседа-рассуждение “Для чего нужны знания?”

(На экране показываются фрагменты выпускного бала 11 класса 2008г. Звучит песня “Прекрасное далеко”)

Классный руководитель: Каждый год, взрослея, дети получают все новые и новые знания, учеба в школе помогает ребятам освоить интересные и сложные науки, дает возможность попробовать свои силы, участвуя в школьных предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях, заниматься экспериментальной и исследовательской работой под руководством учителей. Какие пословицы об учебе вы знаете?

Учащиеся называют пословицы об учебе:

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не учась, и лаптя не сплетешь.
  • Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
  • Век живи – век учись.
  • Учеба и труд все перетрут.

Классный руководитель:

Но часто ли мы задумываемся, как здорово, что мы можем учиться и стать в будущем хорошими мастерами своего дела? Наверное, нечасто.

Считается самым обыденным делом, что мы каждый день идем в школу и узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, всегда ли так было? (Чтение и обсуждение письма ученика прошлых лет. Письмо зачитывает один из ведущих).

Матюкова Светлана: Так было не всегда. Когда-то давно многие в школу не ходили, не учились и во время войны. Да и школа была совсем другой. А если мы поинтересуемся жизнью наших прадедушек и прабабушек, то узнаем про их жизнь, про то, как они учились.

Из того времени до нас дошло письмо Петра Голубцова, который проживал в Смоленской губернии. Вот это письмо:

“Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября.

В школу начинали ходить не все в одно время, кто неделей позже, кто днем раньше, а возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а издалека – с 12, а то и вовсе с 13.

Отучится такой школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились редко. Ходить в класс ежедневно не являлось обязательным, ученики иногда пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу, их дочерей. За незнание строго наказывали и учитель, и поп.

Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для 1 класса ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.

Получить затрещину от учителя или попа – это дело было самое простое, стоит только заикнуться, не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким наказанием было стоять столбом, его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных мера наказания за любой пустяк – это отстоять час-другой на коленях, на виду у всего класса”.

Классный руководитель:

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, многому могли научиться школьники на таких занятиях?
  • Кем могли стать школьники, которые учились в такой школе?

(Они могли стать только крестьянами и выполнять только простую работу, где не нужны знания.)

Чем больше у нас знаний, тем шире кругозор выбора профессии. А как вы думаете, откуда мы черпаем (берем) эти знания? (Из книги.)

Классный руководитель:

М. Горький сказал: “Всякое знание полезно. Любите книгу – источник знаний, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда”. (цитата записана на доске)

Большой мир человечества не появился вместе с нами и не кончится после нас. Если подумать, что было до нас, когда нас еще не было? Сотни, тысячи лет истории существования человека разумного.

Труднейший путь от каменного топора до заводов-автоматов и космических кораблей, от примитивной речи до шедевров литературы и искусства, театра и кино. Можно до бесконечности перечислять великое множество удобств, созданных разумом человеческим.

Вот мы пишем шариковой ручкой, а ведь каких-то полвека назад ее и в помине не было.

  • Ребята, а как вы думаете, что дают знания человеку, зачем они вообще нужны?
  • Ответы учащихся: Помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми, помогают в обыденности, раскрывают все возможности горизонта искусства, культуры.

Классный руководитель: (подведение итогов вступительной беседы). Знания строят всю нашу будущую жизнь. Уроки знаний, нравственности, добра, любви мы с вами будем извлекать в течение всей жизни.

III. Основная часть

Смирнова Таня:

Ученье... Человеком правят страсти,
А ты у этой страсти был во власти.
Учился с каждой четвертью упорней,
Твой табель взгляд родителям ласкал.
А ты был счастлив. Мечтал ты лучшим стать учеником.
И ты был прав. Умение учиться
Не менее, чем знанья, пригодится.

Софронова Настя:

О, мудрецы времен,
Дружней вас не сыскать!
Совет сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!

(Показ презентации медалистов 2008 г.)

Классный руководитель:

Мне хочется, чтобы в вашей памяти остались самые светлые и самые добрые воспоминания о школе и классе, в котором вы учитесь. Те знания, которые вы получаете на уроках, всегда пригодятся вам в жизни. Возьмем к примеру, “Русский язык” и его помощников “Словарь” и “Справочник”.

Русский язык: (Лукин Алеша)

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!

Словарь: (Акцораев Максим)

Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!

Справочник: (Крылов Костя)

Вас ждут грамматические загадки.
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй,
А в целом – школьный столик твой.

(Пар-та).

Словарь:

Первая цифра стоит в середине,
Буква с начала и буква с конца.
А в целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца.

(Р-один-а).

Русский язык:

Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранится надежно.
Суффикс в гудении явно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.

(Со-чин-ени-е).

Классный руководитель:

У нас сегодня в гостях учитель математики Введенская С.П. Послушайте ее, пожалуйста!

Учитель математики Введенская С.П.

Математика:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!

У меня задания такие:

1) Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по одному яблоку и одно осталось в корзине.

(Один человек берет яблоко вместе с корзиной.)

2) В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему испытание: “Вот тебе бочка. Наполни ее ровно до половины, ни больше, ни меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чем-то другим для измерения не пользуйся!”

Работник справился с заданием. Но как?

(Если вода в бочке налита до половины, то, наклонив бочку так, чтобы уровень воды пришелся как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дна находится также на уровне воды.)

Ласточкина Нина:А иногда случалось и такое...

Выходит География (Норкин Антон с табличкой “География”).

Инсценировка:

Норкин Антон: Учитель задал мне вопрос...

Виноградов Саша: “Где расположен Канин Нос?”

Норкин Антон: А я не знал, который Канин, И показал на свой и Санин!

Выходит История (ученица с табличкой “История”).

Виноградова Маша:

Мы с историей — друзья,
Без нее ни ты, ни я
Никогда бы не узнали как возникла и откуда
Наша русская земля.

(Задает учащимся несколько вопросов из истории).

Появляется Физкультура (ученица с табличкой “Физкультура”).

Платонова Женя: А сейчас соревнования! (проводит несколько эстафет, в которых участвуют и учащиеся, и родители).

Шуточные советы семиклассникам (Читают учителя)

1-й учитель.

Вот настал желанный час:
Вы пришли в 7б класс.
Что ж, послушайте вы нас,
Мы дадим вам всем наказ.

2-й учитель.

Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

3-й учитель.

Приучайтесь все к порядку:
Не играть с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожите,
В чистоте портфель держите.

1-й учитель.

Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикать,
Стул туда-сюда не двигать.

2-й учитель.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.

3-й учитель.

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Их забыть никак нельзя,
В добрый путь, смелей, друзья!

IV. Выполнение творческого задания в группе.

Классный руководитель:

Учитель делит класс на три группы по рядам и предлагает за пять минут сочинить поздравление с днем рождения класса. Эти поздравления можно оформить на альбомном листке и повесить на доске, а можно представить в устной форме. За самое оригинальное поздравление группа награждается медалями.

V. Поисковая деятельность

Николаева Вика: Сегодня – день рождения нашего класса. Мы все стали семиклассниками. Именинники должны знать о себе все. Я предлагаю вам заняться исследовательской работой по составлению психологического портрета класса.

Вам поиск предстоит осуществить,
Быстроту, смекалку проявить.
Шкатулку вопросов даю вам, друзья,
Ответив на них, мы узнаем, кто ты, а кто я.

Вика выставляет на стол шкатулку, в которой находятся вопросы и поисковые задания для команд. Представители команд вынимают по одному вопросу и приступают к работе.

Вопросы в шкатулке (свернуты трубочкой):

  • Какой рост у нашего класса?
  • Каков вес нашего класса?
  • Сколько нам лет, месяцев, недель, дней?
  • Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?
  • Сколько у нас носов, ртов, ушей?
  • Какие прически любит наш класс?
  • Сколько у нас родных братьев и сестер?
  • Какие у нас домашние животные?
  • Чем мы увлекаемся?

Классный руководитель: (Учитель сообщает собравшимся интересные факты об учениках и их родителях из классного журнала)

VI. Выполнение творческого задания в группе.

Класс вновь делится на три группы по рядам. Каждый ряд получает задание: в течение 10-15 минут подготовить сценку на тему “Забавные случаи из жизни коллектива” или подготовить какой-нибудь конкурс, игру, чтобы выявить лидеров класса.

  1. Фильм – Загадка (Постановка сказки “Теремок” в детском саду. (2002г.) Вопрос: Кто из наших одноклассников играет одну из ролей в этой сказке?)
  2. Выявление личностных характеристик учащихся.

Маркелова Вика: (раздает пустые эмблемы)

Я вижу, что мы очень дружные, находчивые, умеем работать в группах. Но нам хочется побольше узнать друг о друге.

Представьте, что мы оказались на научном симпозиуме, на который собрались видные ученые, политические деятели. Возле каждого должна быть визитная карточка с указанием имени, рода деятельности. При изготовлении визиток вы можете использовать условные обозначения, короткие слова и фразы, которые характеризуют ваш внутренний мир.

Классный руководитель:

А теперь пусть о вас расскажут ваши товарищи. Предлагаю вам поиграть в игру “Волшебный стул”. (Сначала учащиеся описывают свою визитку)

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными все его достоинства. При этом ни один недостаток не способен “высветить” волшебный стул. (Дети называют качества: умный, нежный, добрый или указывают на поведенческие характеристики: “Он всегда помогает...” и др.)

Подведение итогов мероприятия:

Классный руководитель:

Впереди у нас работа,
Впереди задач решенье.
Будут новые заботы,
Будут новые сомненья.
Будет путь у нас не гладким,
По нему ступайте смело.
Пусть от всяких недостатков
Не страдает наше дело.