Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект урока математики. 1-й класс. Учебник Л.Г. Петерсон. Тема: "Сравнение чисел"

Разделы: Преподавание в начальной школе


I. Актуализация знаний

1) На доске записи:

3 + 5     6 – 2     1 + 6    4 – 1

Учитель: Как назвать записи на доске?

Ученик: Математические выражения.

Учитель: Найти значения выражений и составить математические предложения.

Ученик: Сумма трех и пяти равна восьми.

Учитель выставляет под выражением карточку с числом 8.

Ученик: Разность шести и двух равна четырем.

Учитель выставляет под выражением карточку с числом 4.

Появляются карточки 8, 4, 7, 3.

Учитель сдвигает карточки и предлагает продолжить ряд чисел.

Ученик: 6, 2, 5, 1, 4, 0.

На доске числа 8, 4, 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4, 0.

Учитель: Придумать выражения с числами 6, 2, 0.

Учитель: Какие числа остались?

Ученик: 5, 1, 4.

Учитель предлагает составить с этими числами задачу.

Ученики придумывают задачи, «одевают» схемы, обосновывают выбор арифметического действия и решают их устно.

2) Работа с геометрическими фигурами.

Игра «Угадай признаки разбиения фигур».

Учитель показывает равенства, дети читают их и называют признаки разбиения.

2 + 5 = 7 – по форме

4 + 3 = 7 – по цвету

1 + 6 = 7 – по размеру.

Учитель: Разложите фигуры в мешки по форме

У детей на карточках аналогичный рисунок. Возможна работа в группах.

Учитель просит придумать задание для ребят.

Ученик: Сравнить число треугольников с числом кружков.

Один ученик выполняет задание у доски, остальные – на карточках: определяет количество фигур в каждом мешке, устанавливают взаимно однозначное соответствие между фигурами в большем по численности мешке, выделяют часть фигур, вошедших в пару.

Учитель: Какие выводы можно сделать?

Ученик: Две меньше пяти

И другие: Пять больше двух, пять больше двух на три, две меньше пяти на три.

II. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает выполнить аналогичное задание по другой иллюстрации, где в каждом мешке фигур очень много.

Проблема: Задание выполнить сложно, нужен новый способ сравнения.

III. Решение учебной задачи.

1) Учитель предлагает вернуться к первой иллюстрации, где предметов немного.

Учитель: Что м