Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Овощи и фрукты" (младший возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
  • Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
  • Закреплять умение узнавать и называть виды посуды, называть для чего она предназначена.
  • Побуждать к высказыванию полных предложений.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – машина, медведь; муляжи овощей и фруктов; корзинки для сортировки овощей и фруктов;  посуда – 2 кастрюли, глубокая тарелка, блюдце, чашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь. На большой машине в группу въезжает  медведь, у него в руках корзина с овощами и фруктами.

– Посмотрите, ребята, кто к нам приехал в гости. (Медведь)
– А что же он нам привез в корзине? (Овощи и фрукты)
– Мишка ездил в деревню собирать урожай и привез нам гостинцы. Знаешь, мишка, наши ребята тоже умеют собирать урожай. Давайте детки мы ему покажем? (Давайте)

Физминутка «Урожай»

В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.

– Скажите, ребята, что можно приготовить из этого? (Из овощей сварить суп, а из фруктов – компот)
– Верно. Но для того чтобы все это приготовить нужно разделить фрукты и овощи по разным тарелкам. Вы мне поможете? (Да!)
Вместе с детьми разделить фрукты и овощи называя их , можно применять стихи об овощах и фруктах.
– Вот мы приготовили тарелку с овощами для супа и тарелку с фруктами для компота. А в чем мы будем варить компот и суп? (В кастрюле)
– Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

– Молодцы! Посмотрите, у нас на столе стоит посуда, как называются эти предметы? (Чашка, блюдце, глубокая тарелка)
– Верно. Из чего мы, ребятки будем кушать суп? (Из глубокой тарелки)
– А из чего пить компот? (Из чашки)
– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать? (Давайте)
– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. А я сейчас отнесу тарелки с овощами и фруктами на кухню, и повара приготовят нам обед. Молодцы, ребята, хорошо потрудились.