Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие в Австралию" (по программе "Школа-2100")

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • познакомить учащихся с Австралией и ее необычным животным миром;
  • развивать умение работать с картой;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к получению новых знаний.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с природой Австралии и населяющими её людьми;
  • Научить объяснять особенности природных условий;
  • Научить использовать карты для получения новой информации;
  • Изучить разнообразие животного мира Австралии.

Оборудование:

  • карта полушарий,
  • физическая карта Австралии (мультимедиа);  
  • рисунки с флагом и гербом Австралии;
  • картинки с видами австралийских животных (мультимедиа),
  • индивидуально у каждого – атласы (карта «Природные зоны. Животный мир Австралии» (учебник, ч. 4, стр. 21))

ХОД УРОКА

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (совместное «открытие» знаний) – поисковый и эвристический метод

- Сегодня мы продолжаем путешествие по частям света. Но прежде, чем двигаться дальше, повторим, где мы уже побывали (работа в атласах, с. 8-9, и карте полушарий)

- Какие части света мы уже изучили? (Евразия, Африка, Америка – показывают на карте полушарий)

Приложение 1.

- А сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на маленький, но очень необычный материк. С запада его берега омывает Индийский океан, а с востока – Тихий океан. Догадались, о чем идет речь? (это Австралия) – атлас, с 9 (показ слайдов 1,2,)

- Назовите, где расположена Австралия, в каких тепловых поясах? (восточное полушарие, южная часть), (жаркий и умеренный).

1) Климат.

- Какими цветами закрашен материк, и что это обозначает? – слайд 3. (Ответы)

Вывод: Большая часть Австралии – сухая ровная пустыня. Остальное пространство – это равнина, поросшая травой и редкими деревьями и кустарником. Эти знойные равнины – одно из самых редконаселенных мест в мире.

Гор в Австралии мало. Самый большой горный хребет – это Большой Водораздельный хребет, протянувшийся вдоль восточного побережья. На склонах гор растут эвкалиптовые леса.

Климат прибрежных районов мягкий, более влажный и теплый, и там есть тропические леса.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «Австралия»? (ответы)

(постановка цели урока)

- Сегодня на уроке вы узнаете, кто такие аборигены, что такое – эвкалипты, а самое интересное – вас ждет встреча с удивительными животными этого континента.

2. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ.

- Итак, мы в Австралии. Какие они, австралийцы?

1) Население.

Австралия – самый маленький и самый засушливый континент на Земле. Это огромный остров, размером примерно с три четверти Европы. Столица государства Австралии – город Канберра. Флаг Австралии – слайд 4.

Первыми жителями Австралиибыли племена аборигенов (слайд 5), которые переселились в Австралию из Азии около 50 тыс. лет назад и которые живут там и в наши дни. До прихода европейцев они пользовались каменными орудиями, ловили рыбу и охотились на животных. Австралийских аборигенов принято считать наиболее примитивной культурой на планете. На самом же деле, они обладают развитой и многогранной культурой, которая и формирует их образ жизни.

В наши дни большая часть австралийцев составляют эмигранты – жители, которые переселились с других материков. Цивилизованное население в основном проживает в прибрежной зоне в крупней