Внеклассное мероприятие по информатике по теме "Путешествие в страну Информация"

Разделы: Информатика


Данное внеклассное мероприятие можно проводить в конце учебного года или после изучения темы «Информация вокруг нас». Игра проводится между командами 4-5 класса. Обучение в 5 классе ведётся по программе Л.Л. Босовой, а в 4 классе по учебнику Н.В. Матвеевой. В каждой команде по 5 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Для каждой команды составляется свой маршрутный лист. В игре задействованы помощники из учеников старших классов. Ведущий – учитель. Жюри – учителя информатики, родители.

Цель: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Человек и информация».

Задачи:

  1. Выявление уровня усвоения знаний и умений учащихся по данной тема.
  2. Развитие творческих способностей учащихся, кругозора.
  3. Формирование умения принимать решение адекватно реагировать в нестандартных ситуациях.
  4. Способствовать формированию интереса к предмету «Информатика».

Оформление:

  1. 5 ПК с загруженным текстом для станции «Тайны ПК».
  2. Бумажный паровоз с вагонами и домики с названиями станций.
  3. Кроссворд для станции эрудитов.
  4. Лимон, лук, чеснок, хлеб, банан, чай, молоко, кофе, сок, вода, кубик, мяч, картофель, морковь, апельсин для станции «Угадай-ка».
  5. Грамоты для награждения.

Слово учителя

Учитель: Добрый день дорогие участники и жюри нашего путешествия. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну Информацию, нам предстоит проехать 5 станции на чудо-поезде. Каждая команда будет ехать в своём вагончике по индивидуальному маршруту. Проезжая по станциям, и выполняя задание, вы будете получать окошечко различных цветов, которое после вы прикрепите в свой вагончик. Впереди Вас ждут следующие станции:

  1. Станция «Тайны ПК».
  2. «Человек в мире информации».
  3. «Станция эрудитов».
  4. «Угадай-ка».

 При выполнении всех заданий на станции, допуская 1-2 ошибки, вы получаете красную карточку, допуская 3-5 ошибки – зелёную, 6-8 – синюю, а более – желтую.

После того, как вы проедете 4 станции, все заканчивают свой маршрут на станции «Оценочная», где мы подведём итоги и наградим победителей.

I станция «Тайны ПК»

На компьютерах включен тест, созданный педагогом специально для проверки знаний учащихся по теме: «Устройства ПК». Тест предполагает выбор одного правильного ответа. После выполнения заданий, компьютер выставляет отметку каждому ученику и показывает количество неправильных ответов. Затем член жюри суммирует количество ошибок и выдаёт карточку нужного цвета. Тест, создан учителем в DELPHI.


Рисунок 1

II станция «Человек в мире информации»

Учитель: Компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер?

После перечисления различных специальностей, член жюри, на своё усмотрение, выдаёт нужную карточку.

(Учащиеся должны перечислить профессии, которые в своей работе используют компьютер).


Рисунок 2

III станция «Станция эрудитов»

Учащимся предлагается разгадать кроссворд, составленный одним из учащихся 4-го класса.

На разгадывание отпускается 5 минут. Оценивается время, за которое учащиеся разгадают кроссворд и правильность ответов, а также правописание.


Рисунок 3


Рисунок 4

1 Сведения об окружающем мире.

2 Основное устройство компьютера, которое отображает информацию на экране.

3 Устройство ввода звуковой информации в компьютер.

4 Электронно-вычислительная машина.

5 Spange Bob (Спандж Боб)

6 Устройство ввода информации, которого боятся слоны.

7 В ней хранятся все программы и данные.

8 Переносной компьютер из мобильного класса.

9 Устройство вывода информации на бумагу.

10 Устройство ввода информации с клавишами.

11 Устройство вывода звуковой информации, надеваемое на голову.

VI станция «Угадай-ка»

1. Учащимся  предлагается по запаху определить предмет:

  • лимон,
  • лук,
  • чеснок,
  • хлеб,
  • банан.

С помощью какого органа чувств вы определили предмет?

Как называется эта информация?

2. Учащимся  предлагается по вкусу определить предмет:

  • чай,
  • молоко,
  • кофе,
  • сок,
  • вода.

С помощью какого органа чувств вы определили предмет?

Как называется эта информация?


Рисунок 5


Рисунок 6

3. Учащимся  предлагается наощупь определить предмет:

  • кубик,
  • мяч,
  • картофель,
  • морковь,
  • апельсин.

С помощью какого органа чувств вы определили предмет?

Как называется эта информация?


Рисунок 7

4. Учащимся  предлагается по песне определить исполнителя (заранее подготовлена презентация с ссылками на нужное музыкальное произведение), который поёт эту песню:

  • Дима Билан,
  • Юлия Савичева,
  • «Серебро»,
  • «Блестящие»,
  • Максим.

С помощью какого органа чувств вы определили исполнителя?

Как называется эта информация?


Рисунок 8

Учащимся предлагается из предложенных фигур выбрать:

  • Треугольники,
  • Четырёхугольники,
  • Круги,
  • Овалы,
  • Звёздочки.

С помощью какого органа чувств вы определили фигуру?

Как называется эта информация?


Рисунок 9

V станция «Оценочная»

Учитель: Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию (производится подсчёт карточек разных цветов и выставление отметок, присвоение 1, 2, 3 места).

Оценка

Цвет карточки

Красный

Зелёный

Синий

Жёлтый

5 (отлично)

4

-

-

-

5 (отлично)

3

1

-

-

4 (хорошо)

3

-

1

-

4 (хорошо)

3

-

-

1

4 (хорошо)

2

2

-

-

4 (хорошо)

2

1

1

-

4 (хорошо)

1

3

-

-

4 (хорошо)

1

2

1

-

В случае других вариантов учащиеся получают 3 (удовлетворительно).

Побеждает та команда, у которой количество карточек различных цветов соответствует высшей строке в таблице.

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме «Информация вокруг нас», каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике. Спасибо Вам за хорошую работу!