Бинарное занятие по дисциплине "Товароведение промышленных товаров. Маркетинг". Тема "Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке"

Разделы: Экономика


Бинарное занятие

Дисциплины: «Товароведение промышленных товаров», «Маркетинг».

Тема: «Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке».

Цели занятия:

  1. Изучение  состояния  рынка, ассортимента, технических характеристик электробытовых машин их преимуществ и ограничений. Оценка поведения потребителей при выборе данных товаров;
  2. Развитие навыков анализа потребительских свойств предложенных видов электробытовых машин и определение потребительских предпочтений при принятии решения о покупке;
  3. Привитие интереса к предметам, специальности.

Дидактическая цель: организация деятельности студентов по приобретению навыков предложения и выбора товаров с учетом его потребительских преимуществ.

Методическая цель: актуализация учебной деятельности студентов, использование межпредметных связей в рамках бинарного занятия.

Демонстрирование студентам проявления основных и сопутствующих закономерностей по данной теме.

Вид занятия: практическое занятие.

Оснащение:

раздаточный материал:

  • основные технические характеристики электробытовых машин;
  • потребительский анализ комплекта выбора, их преимущества и ограничения.

таблицы:

  • «Классы   бытовых стиральных машин по энергетической эффективности»;
  • «Классы  бытовых стиральных машин по эффективности стирки»;
  • «Классы  бытовых стиральных машин по эффективности отжима»;
  • «Классы фильтров для задержания пыли».

Студент должен:

знать:

  • рынок электробытовых машин, их технические характеристики и потребительские свойства;
  • преимущества и ограничения отдельных видов;
  • критерии оценки проведения потребителей при принятии решения о покупке.

уметь:

  • анализировать ассортимент электробытовых машин по потребительским свойствам;
  • осуществлять выбор с учетом преимуществ конкретных видов;
  • анализировать поведение потребителей при принятии решения о покупке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

  • приветствие;
  • перекличка.

II. Сообщение темы и цели занятия

III. Мотивация учебной деятельности студентов

IV. Инструктаж по выполнению работы:

  • ознакомление с инструкционной картой;
  • ознакомление студентов с порядком выполнения работы;
  • объяснение основных приемов выполнения работы;
  • >
  • указания по ведению записей;
  • характеристика требований к результатам выполнения работы;
  • проверка готовности студентов к выполнению работы;
  • подробное выполнение заданий под руководством преподавателя;
  • текущее инструктирование;
  • оказание помощи студентов при выполнении работы;
  • ответы на вопросы студентов.

V. Выполнение практической работы

VI. Анализ результатов выполненной работы

VII. Обобщение

VIII. Подведение итогов занятия

  • Сдача отчетов для проверки преподавателю;
  • Объявление результатов работы на занятии.

IX. Домашнее задание

Подготовка к самостоятельной работе по теме «Электробытовые товары», учебник «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» под редакцией А.Н. Неверова, Т.Н. Чалых, стр. 323-359;

«Чем отличается принятие решения о покупке товара предприятием от принятия решения о покупке индивидуальным потребителем?»;

Индивидуально  подготовка  сообщения  на  тему  «Факторы, формирующие качество тканей».

Дисциплины: «Товароведение промышленных товаров», «Маркетинг»

Инструкционная карта

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке».

Цель: 

  1. Изучить рынок электробытовых машин.
  2. Составить сравнительный анализ особенностей информации об электробытовых машинах.
  3. Обосновать потребительские предпочтения покупателя при выборе конкретного товара.

Оснащенность: основные технические характеристики электробытовых машин, потребительский анализ комплекта выбора; таблицы: «Классы фильтров для задержки пыли».

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Составить сравнительный анализ основных потребительских свойств электробытовых машин. (См. Приложение 1, Приложение 2)

Таблица 1. Сравнительный анализ основных потребительских свойств машин для комплексной уборки помещений

Модель

HYUNDAI

H-VC1088

ELECTROLUX

ZO 6352

THOMAS

Vario 20 S

LG V-C9364

WAU

Страна- производитель

Корея

Швеция

Германия

Южная Корея

Технические характеристики:

- потребляемая мощность

 

 

 

 

- мощность всасывания

 

 

 

 

- объем пылесборника

 

 

 

 

- фильтры

 

 

 

 

- управление

 

 

 

 

- особенности

 

 

 

 

 - комплектация

 

 

 

 

 - цвет

 

 

 

 

ВЫВОД: Определение потребительских преимуществ.

Задание 2. Составить характеристику потребителя и дать оценку его поведения при принятии решения о покупке.

Характеристика потребителя и оценка его поведения при принятии решения о покупке.

  • Социальное положение
  • Референтные группы
  • Тип семьи
  • Роль и статус
  • Этап жизненного цикла
  • Род занятий
  • Образование
  • Степень иерархии по Маслоу
  • Осознание проблемы
  • Поиск информации
  • Осведомленность о товаре
  • Решение о покупке

Контрольные вопросы

1. Укажите какой пылесос осуществляет более эффективное всасывание пыли:

А) вихревой

Б)прямоточный

2. К психологическим факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение относятся:

А) роли и статусы

Б) возраст

В) образ жизни

Г) усвоение

3. Комплект осведомленности - это:

А) общие знания о всех марках товаров данной группы

Б) конкретные знания об отдельных марках товаров данной группы

В) конкретные знания об отдельных марках товаров, среди которых покупатель готов осуществить выбор

Г) перечень всех товаров в данной товарной группе

Дисциплины: «Товароведение промышленных товаров», «Маркетинг»

Инструкционная карта

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке».

Цель: 

  1. Изучить рынок электробытовых машин.
  2. Составить сравнительный анализ особенностей информации об электробытовых машинах.
  3. Обосновать потребительские предпочтения покупателя при выборе конкретного товара.

Оснащенность: основные технические характеристики электробытовых машин, потребительский анализ комплекта выбора; таблицы: «Классы энергетической эффективности бытовых стиральных машин», «Классы бытовых стиральных машин по эффективности стирки», «Классы бытовых стиральных машин по эффективности отжима».

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Составить сравнительный анализ основных потребительских свойств электробытовых машин. (См. Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)

Таблица 1. Сравнительный анализ основных потребительских свойств стиральных машин нового поколения

Модель

BOSH

WFL 2462 ОЕ

ELECTRO LUX

EWF 1234

ARDO SED

1010

ZANUSSI

PCS 800ОС

Страна-производитель

Германия

Швеция

Италия

Италия

Технические характеристики:

- загрузка (кг)

 

 

 

 

- стирка

 

 

 

 

- программы

 

 

 

 

- отжим

 

 

 

 

- экономичность

 

 

 

 

- управление

 

 

 

 

- особенности

 

 

 

 

- габариты

 

 

 

 

- гарантия

 

 

 

 

- цена

 

 

 

 

ВЫВОД: Определение потребительских преимуществ.

Задание 2. Составить характеристику потребителя и дать оценку его поведения при принятии решения о покупке.

Характеристика потребителя и оценка его поведения при принятии решения о покупке.

  • Социальное положение
  • Референтные группы
  • Тип семьи
  • Роль и статус
  • Этап жизненного цикла
  • Род занятий
  • Образование
  • Степень иерархии по Маслоу
  • Осознание проблемы
  • Поиск информации
  • Осведомленность о товаре
  • Решение о покупке

Контрольные вопросы

1. Наиболее высоким является  класс энергетической эффективности стиральных машин:

А) А

Б) В

В) С

2. К факторам социального порядка, оказывающим влияние на покупательское поведение относятся:

А) мотивация

Б) субкультура

В) род занятий

Г) референтная группа

3. К источникам коммерческой информации относятся:

А) соседи

Б) СМИ

В) эмпирический опыт

Г) консультация продавца

Дисциплины: «Товароведение промышленных товаров», «Маркетинг»

Инструкционная карта

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Анализ потребительских свойств электробытовых машин и оценка поведения потребителей при принятии решения о покупке».

Цель: 

  1. Изучить рынок электробытовых машин.
  2. Составить сравнительный анализ особенностей информации об электробытовых машинах.
  3. Обосновать потребительские предпочтения покупателя при выборе конкретного товара.

Оснащенность: основные технические характеристики электробытовых машин, потребительский анализ комплекта выбора.

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Составить сравнительный анализ основных потребительских свойств электробытовых машин. (См. Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)

Таблица 1. Сравнительный анализ основных потребительских свойств бытовых холодильников

Модель

MAYTAG G3

2526 PEK

VESTFROST

FZ 347 M

АТЛАНТ

(MXM) 1745

БИРЮСА

226С-3

Страна- производитель

Германия

Дания

Белоруссия

Россия

технические характеристики:

- объем хранения

МК (Л)

ХК (П)

 

 

 

 

- рабочая температура в МК (°С)

 

 

 

 

- диапазон температур в ХК (°С)

 

 

 

 

- определение с нулевой температурой в ХК

 

 

 

 

- наличие отделения с управлением влажности для фруктов и овощей

 

 

 

 

- особенности конструкции

 

 

 

 

- наличие системы

NO FROST

 

 

 

 

- управление

 

 

 

 

- электропотребление

 

 

 

 

- цвет

 

 

 

 

- уровень шума

 

 

 

 

- габариты

 

 

 

 

- вес

 

 

 

 

- цена

 

 

 

 

ВЫВОД: Определение потребительских преимуществ.

Задание 2. Составить характеристику потребителя и дать оценку его поведения при принятии решения о покупке.

Характеристика потребителя и оценка его поведения при принятии решения о покупке.

  • Социальное положение
  • Референтные группы
  • Тип семьи
  • Роль и статус
  • Этап жизненного цикла
  • Род занятий
  • Образование
  • Степень иерархии по Маслоу
  • Осознание проблемы
  • Поиск информации
  • Осведомленность о товаре
  • Решение о покупке

Контрольные вопросы

1. Три снежинки (***) при маркировке холодильной камеры соответствуют минимальной температуре:

A) -12°C

Б) -18C

В) -24°C

2. К факторам культурного порядка, оказывающим влияние на покупательское поведение относятся:

А) роли и статусы

Б) социальное положение

В) тип личности

Г) мотивация

3. Референтная группа - это:

А) неформальный коллектив

Б) семья

В) соседи, друзья

Г) все выше перечисленное