Внеклассное занятие по информатике. Игра "Слабое звено"

Разделы: Информатика


Цель: Проверить степень освоенности пройденного материала у учащихся 8-го класса.

Форма проведения мероприятия: урок - игра.

Подготовительная работа: Подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.

Вид урока: Урок - игра.

Задачи урока:

образовательные:

  • повторение пройденного материала;
  • закрепление умений работы с информацией;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся;
  • формирование информационной культуры учащихся.

воспитательные:

  • развитие коммуникативных качеств;

Правила игры

Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков - создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает "слабое звено" - выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится "дуэль" из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры "Слабое звено". Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет: Вы помните правила? Задача игроков - построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!

1-ый период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель:

Продолжим! Но времени во втором периоде будет на 5 секунд меньше!

2-ой период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

3-ий период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

4-ый период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено

5-ый период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

6-ой период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

7-ой период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

8-ой период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

9-ый период.

Учитель:

- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!

Команда выбирает самое слабое звено.

Учитель:

- Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым - тот и победит! Пусть победит сильнейший!

Начнем!

Финал.

Учитель:

- Сегодня победил сильнейший, и мы поздравляем победителя (вручается приз участнику). Всем участникам спасибо за участие. Желаю Вам в дальнейшем только побед.

Приложение.