Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Родина моя - Камчатка

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Закрепить знания детей:

  • о родном крае, полуострове Камчатка;

  • о расположении полуострова, относительно материковой зоны;

  • название народностей – коряки, этельмены, эвены;

  • о животном мире;

  • о традициях камчадалов.

2. Развивать интерес у детей к музыкальной культуре коренных народностей Камчатки.

3. Прививать любовь к родному краю, селу.

(Дети входят в музыкальный зал под национальную корякскую музыку в современной обработке (корякским шагом), в национальных костюмах.)

Открывается приложение №1.

Музыкальный руководитель или воспитатель:

Сопка серебристая, до глаза озер,
Тундры наши мшистые, ягодный ковер.
На земле моей мягкое чудо
Ну а я ведь сын земли.
В северных далях, средь вод океанских
В шуме прибоя и буйных ветров
Древний стоит полуостров – (Камчатский)
В дымке вулканов и белых снегов.

Если сверху смотреть на Камчатку – глыбу,
Можно увидеть гигантскую рыбу!
С хвостом, головою и плавниками
Которую, как известно едят руками!
При некотором напряжении воображения
Можно увидеть картину иную:
Как бы гигантскую запятую
А может быть это – шлюпка большая
Прибитая штормом к пустынному краю?
А может сосулька свисает уныло
С промерзшего носа земли остылой!

(Оставить слайд с изображением полуострова.)

- Ребята, сегодня наш праздник посвящается нашей с вами Родине, нашему родному Камчатскому краю.

- А как называется село, в котором мы живем? Село Мильково (показать на карте).

- Все называют наш край очень богатым, а чем же он богат?

- А богат он своей красивой природой. На Камчатской земле растет много растений, грибов, ягод. В речках очень много разной рыбы. В лесах различных зверей и птиц.

(Продолжение демонстрации слайдов из приложения №1.)

Дети читают стихи:

Коль хотите вы увидеть
Очень дивную красу –
Приезжайте на Камчатку
Прогуляемся в лесу
Покажу вам сопки, мишек,
Речки рыбные до дна,
А еще здесь есть долина
Очень чудная она!

Камчатка дорогая!
Любимые края.
Красивая такая
Ты, родина моя!
А признак твой – вулканы,
Расточки черемши
И горы великаны
Любимые мои!

Музыкальный руководитель или воспитатель: на Камчатке живет очень много людей разной национальности (эвены, коряки, этельмены и др.).

(Продолжение демонстрации слайдов из приложения №1.)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Корякам, которые живут на севере Камчатки (показывает на карте).

- Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги.

Дети: На оленьих или собачьих упряжках.

(Под музыку в зал выбегают дети в упряжках. Выходит хозяйка, девочка в национальном костюме.)

Айа: Здравствуй гости! Меня зовут Айа. У нас у коряков свой язык на котором мы разговариваем. Хотите, я вас научу? На корякском языке, здравствуйте- МЭВЭ. (Дети повторяют.)

- А вы знаете, как называется моя шубка?

Дети: Кухлянка.

- Правильно, а по-корякски – ит-эн.

- А как сапоги?

Дети: Торбаса.

- Правильно, а на корякском языке – плэку.

- Головной убор?

Дети: Малахай.

- Правильно, а на корякском – пэнкэн.

- А знаете, как называется жилище, где мы живем?

Дети: Юрта.

- Мы, коряки, очень любим песни, пляски, игры. Каждый коряк с детства учится петь, танцевать и играть на бубне.

(Музыкальный номер гостей.)

Музыкальный руководитель или воспитатель: А кто для людей севера самый надежный и верный друг? И оденет и накормит и в трудную минуту спасет?

Дети: Олень. (Слайд из приложения №1.)

В сказках древних камчадалы
В песнях новых поколений
Всюду сл