Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Родина моя - Камчатка

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

1. Закрепить знания детей:

  • о родном крае, полуострове Камчатка;

  • о расположении полуострова, относительно материковой зоны;

  • название народностей – коряки, этельмены, эвены;

  • о животном мире;

  • о традициях камчадалов.

2. Развивать интерес у детей к музыкальной культуре коренных народностей Камчатки.

3. Прививать любовь к родному краю, селу.

(Дети входят в музыкальный зал под национальную корякскую музыку в современной обработке (корякским шагом), в национальных костюмах.)

Открывается приложение №1.

Музыкальный руководитель или воспитатель:

Сопка серебристая, до глаза озер,
Тундры наши мшистые, ягодный ковер.
На земле моей мягкое чудо
Ну а я ведь сын земли.
В северных далях, средь вод океанских
В шуме прибоя и буйных ветров
Древний стоит полуостров – (Камчатский)
В дымке вулканов и белых снегов.

Если сверху смотреть на Камчатку – глыбу,
Можно увидеть гигантскую рыбу!
С хвостом, головою и плавниками
Которую, как известно едят руками!
При некотором напряжении воображения
Можно увидеть картину иную:
Как бы гигантскую запятую
А может быть это – шлюпка большая
Прибитая штормом к пустынному краю?
А может сосулька свисает уныло
С промерзшего носа земли остылой!

(Оставить слайд с изображением полуострова.)

- Ребята, сегодня наш праздник посвящается нашей с вами Родине, нашему родному Камчатскому краю.

- А как называется село, в котором мы живем? Село Мильково (показать на карте).

- Все называют наш край очень богатым, а чем же он богат?

- А богат он своей красивой природой. На Камчатской земле растет много растений, грибов, ягод. В речках очень много разной рыбы. В лесах различных зверей и птиц.

(Продолжение демонстрации слайдов из приложения №1.)

Дети читают стихи:

Коль хотите вы увидеть
Очень дивную красу –
Приезжайте на Камчатку
Прогуляемся в лесу
Покажу вам сопки, мишек,
Речки рыбные до дна,
А еще здесь есть долина
Очень чудная она!

Камчатка дорогая!
Любимые края.
Красивая такая
Ты, родина моя!
А признак твой – вулканы,
Расточки черемши
И горы великаны
Любимые мои!

Музыкальный руководитель или воспитатель: на Камчатке живет очень много людей разной национальности (эвены, коряки, этельмены и др.).

(Продолжение демонстрации слайдов из приложения №1.)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Корякам, которые живут на севере Камчатки (показывает на карте).

- Но на чем же мы туда доберемся, ведь на севере много снега и нет дороги.

Дети: На оленьих или собачьих упряжках.

(Под музыку в зал выбегают дети в упряжках. Выходит хозяйка, девочка в национальном костюме.)

Айа: Здравствуй гости! Меня зовут Айа. У нас у коряков свой язык на котором мы разговариваем. Хотите, я вас научу? На корякском языке, здравствуйте- МЭВЭ. (Дети повторяют.)

- А вы знаете, как называется моя шубка?

Дети: Кухлянка.

- Правильно, а по-корякски – ит-эн.

- А как сапоги?

Дети: Торбаса.

- Правильно, а на корякском языке – плэку.

- Головной убор?

Дети: Малахай.

- Правильно, а на корякском – пэнкэн.

- А знаете, как называется жилище, где мы живем?

Дети: Юрта.

- Мы, коряки, очень любим песни, пляски, игры. Каждый коряк с детства учится петь, танцевать и играть на бубне.

(Музыкальный номер гостей.)

Музыкальный руководитель или воспитатель: А кто для людей севера самый надежный и верный друг? И оденет и накормит и в трудную минуту спасет?

Дети: Олень. (Слайд из приложения №1.)

В сказках древних камчадалы
В песнях новых поколений
Всюду словом благодарным
Люди чествуют – оленя!

Чтобы другом быть оленю
Надо стать таким же ловким
Потому играют дети
Обучаются сноровке.

(Проводится подвижная игра.)

(Появляется мальчик в национальном костюме с ружьем.)

Мальчик с ружьем:

Много уток налетело
Пора, однако, мне на дело.
Я ружье свое возьму
И охотиться пойду!

Песня “Утки”. Приложение №2.

Девочка:

Дали морские, сопки седые
Тундра без края, тайга.
Край наш рыбацкий
Край наш камчатский
Скалистые берега.

Музыкальный руководитель или воспитатель:

Корякская пляска веселью сестра
Мы могли б любоваться тобой до утра.

(Последний слайд из приложения №1.)

Инсценировка песни “Ах, Камчатка”. Приложение №3.

Музыкальный руководитель или воспитатель: ребята, сегодня мы побывали с вами в гостях у северных народов нашего полуострова и еще раз убедились в том, что край наш Камчатский восхитителен, прекрасен, красив. Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашего края, в селе под чудным название Мильково.

Где Камчатка река
Бьет волной берега
И румянятся сопки в дали,
Здесь мой край дорогой,
Люди с дивной душой
Свое счастье на век обрели.
Ой, ты, Мильково, наше село,
На околице, эх, Руси!
В нашу жизнь ты вошло,
В нашу песню вошло,
Славу добрую всегда неси!

Воспитатели в русских народных костюмах исполняют песню “Ой, ты, Мильково – наше село”.