Урок по технологии "Роспись по стеклу". 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6


В разделе изучения предмета технология «Начала художественного ремесла» педагогу дано право определять темы самостоятельно в зависимости от региональных традиций, профессиональной подготовленности учителя, наличия учебно-материальной базы.

В этом году выбрала давно забытую технику роспись по стеклу, хотя во многих печатных изданиях нет-нет и, появится описание этой техники. Тем более, что в продаже имеются специальные контуры и краски по стеклу.

Тема урока:

Интерьер жилого дома

Цель:

  • познакомить учащихся с историей «Витража»,
  • научить выполнять роспись по стеклу в технике «Витраж»,
  • воспитывать эстетический вкус,
  • развивать логическое мышление.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Технология выполнения «росписи по стеклу» (Приложение 1), готовые работы в технике роспись по стеклу, эскизы картин, рамки для фотографий (со стеклом), контуры, краски по стеклу.

План урока:

  • Организация класса:  проверить готовность к уроку учащихся.
  • Проверка домашнего задания: эскиз «Мозаика».
  • Изучение нового материала:

Ход урока

1. Объяснение учителя

Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером. Что такое интерьер? Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. А сегодня я хочу Вам представить технику «роспись по стеклу», которая поможет создать или дополнить гармонию в доме. Для этого не обязательно уметь красиво рисовать, самое главное иметь вкус, твёрдую руку и желание сделать вещь своими руками. А как применить своё умение расписывать стекло, вы уже подумаете сами. Может кто-то украсит свою комнату, кто-то сделает коллекцию картин, или распишет баночки для сыпучих продуктов…

2. Показ презентации

3. Практическая работа:

  • Повторение правил техники безопасности при работе со стеклом, красками.
  • Наглядный поэтапный показ учителем технологии изготовления росписи по стеклу.
  • Выполнение работы детьми под постоянным присмотром учителя. Если допускаются повторяющиеся ошибки, работа останавливается и делается комментарий учителя. После этого работа продолжается.

4. Подведение итогов урока:

  • Выставка лучших работ учащихся. Защита своего «творения» с учётом, практического применения данной работы.
  • Обращение внимания учащихся на допускаемые в процессе выполнения практической работы ошибки и способы скрытия недостатков в работе.
  • Выставление оценок за урок.

5. Домашнее задание:

Сделать экономический расчёт своей работы.

В приложении 2 ученический творческий проект роспись по стеклу «Букет».