Создание школьного интернет–сайта по английскому языку www.EnglishRoom.ucoz.ru

Разделы: Иностранные языки


Оглавление

I. Как возникла идея создания школьного сайта по английскому языку.

  1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка - веление времени.
  2. Всемирная компьютерная сеть Интернет - уникальная среда для обучения.
  3. ИКТ на уроках английского языка в нашей школе.

II. Визитная карточка сайта WWW.EnglishRoom.ucoz.ru.

  1. Адрес сайта.
  2. Разделы сайта:
  • Home Page/Главная страница;
  • Pen Pal Club/Клуб друзей по переписке;
  • Schoolland/Школьная страна;
  • Challenge Once a Month/Испытание раз в месяц;
  • Travel Agency/Туристическое агентство;
  • Icons of Britain/Иконы Британии;
  • Curiosity Page/Cтраница для любознательных;
  • Portfolio/Портфель;
  • Speakers' Corner/Уголок оратора.

III. Сайт раздвигает горизонты.

I. Как возникла идея создания школьного сайта по английскому языку

1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка - веление времени

Широкое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их проникновение во все сферы жизни общества является глобальной тенденцией мирового развития последнего десятилетия.

Вхождение нового поколения в глобализованный мир, в открытое информационное сообщество требует модернизации содержания образования, в котором центральное место должны занять межличностная коммуникация, информатика, иностранные языки, межкультурное общение.

ИКТ - это целый мир безграничных возможностей, которые можно эффективно использовать при обучении иностранным языкам. Мультимедийные технологии позволяют создавать и воспроизводить программные продукты, основной характерной чертой которых является интерактивная наглядность - эффект погружения в обучающую среду и взаимодействия с ней.

Кроме того, виртуальное присутствие пользователя в программной обучающей среде мобилизует все основные каналы восприятия новой информации - визуальный, слуховой и моторный, начинающие работать параллельно и согласованно. Воспринятая таким образом информация эффективнее поддается обработке, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается.

Целью обучения на основе использования ИКТ является формирование умений ставить проблемы, искать их рациональные решения, ориентироваться в растущем потоке информации. Компьютер при этом рассматривается как помощник, соучастник мыслительного процесса, "партнер" школьника в его учебной деятельности.

Дидактические возможности компьютера в учебном процессе велики.

Использование ИКТ позволяет:

  • повысить эффективность и качество образования;
  • ориентироваться на современные цели обучения: формирование языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной коммуникативных компетенций;
  • реализовать основные научно-методические принципы: коммуникативности, наглядности, индивидуализации;
  • повысить мотивацию, обеспечить резкий рост интереса учащихся к предмету;
  • использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности: аудированию, говорению, письму;
  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • реализовать индивидуальный подход, способствовать преодолению страха ошибки, самоутверждению учащихся, раскрытию их возможностей и способностей;
  • увеличить пространство для развития творческой и познавательной активности, реализации лучших личностных качеств учащихся во внеурочной работе;
  • повысить самостоятельность учащихся в усвоении языкового материала, ответственность в учебе, развивать системное мышление, умение анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • изменить характер взаимодействия учителя и ученика, избежать субъективности оценки.

2. Всемирная компьютерная сеть Интернет - уникальная среда для обучения

Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, способности к межкультурному взаимодействию. В развитии коммуникативного подхода сегодня важную роль играет Интернет. Многие методы работы с Интернетом направлены на создание новой стратегии, моделирующей общение.

Наиболее положительным в использовании Интернета является его информативность, а также велика его роль в повышении мотивации обучения, развитии самостоятельности, активности, заинтересованности учеников, в формировании психологической и языковой готовности их к общению.

В результате полученные знания становятся более осознанными, приобретается и развивается научный стиль мышления, способность к межкультурной коммуникации. Можно говорить, что обучение становится "развивающим", что является важной чертой современного образования в мире.

3. ИКТ на уроках английского языка в нашей школе

Я, учитель английского языка, стараюсь активно использовать информационные и коммуникационные технологии на уроках и во внеклассной работе.

Неизменный интерес вызывает работа с мультимедийным приложением к УМК "Way Ahead" для 1-7 классов и к УМК "Lazer" для старших классов издательства Macmillan. Эти компьютерные программы включают многообразные, яркие, увлекательные упражнения, интерактивные игры, видеоролики, анимацию, имеют звуковое сопровождение. Программы направлены на развитие всех видов речевой деятельности.

На всех ступенях обучения используются мультимедийные приложения на CD-ROM к учебникам по грамматике "Grammar in Use" издательства Cambridge University Press и "Grammar Practice" издательства Longman. Они позволяют резко повысить эффективность усвоения лексического и грамматического языкового материала благодаря тому, что при работе с ними концентрация внимания, сознательное отношение учащихся приближается к 100 %.

На уроках применяются интерактивные компьютерные программы, созданные издательством Longman к книгам для чтения; "Английский для общения", "Живой английский", изданные компанией "Репетитор МультиМедиа" и другие.

В практике используются также самостоятельно созданные учебные материалы (с использованием Microsoft Office Word, Power Point, Fine Reader), которые ускоряют процесс обучения, повышают его эффективность.

Все компьютерные программы и учебные материалы при использовании на уроке выводятся на экран с помощью медиапроектора, что делает работу с ними очень увлекательной.

В январе 2008 года в кабинете английского языка была установлена интерактивная доска. Она подняла используемые информационные и коммуникационные технологии на новый современный уровень. Если раньше учащиеся, выполняя задание, предлагали ответ, и учитель, пользуясь клавиатурой или мышью своего компьютера, выполнял операцию, то теперь они сами делают это на доске с помощью электронного маркера. Кроме того, интерактивная доска предлагает огромный диапазон возможностей работы с графическими и видеоматериалами, запуск различных компьютерных программ и полное управление ими с поверхности доски, нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов.

Таким образом, имея опыт применения ИКТ, интерактивных форм обучения, считая их ключевым направлением совершенствования образовательного процесса, я предложила группе учащихся идею творческого проекта - создания школьного сайта по английскому языку. Мы приступили к его осуществлению с энтузиазмом.

II. Визитная карточка сайта WWW.EnglishRoom.ucoz.ru

1. Адрес сайта

Наш сайт называется "EnglishRoom". Это название имеет узкое и широкое значение. Во-первых, оно означает "кабинет английского языка", т.е. наш родной класс в школе. Во-вторых, оно означает "английская пространство", "территория английского языка". Таким образом, на страницах нашего сайта могут быть самые разнообразные материалы, связанные с английским языком: для совершенствования знаний языка, для расширения кругозора об англоязычных странах, для участия в ситуациях реального общения.

Наш сайт находится на хостинге Ucoz . Зайти на него можно по адресу: WWW.EnglishRoom.ucoz.ru .

2. Разделы сайта

Home Page / Главная страница

Девизом нашего сайта стали слова: "If you want to be on top, don't let your education stop". Они означают: "Если хочешь быть на вершине, не позволяй своему образованию остановиться". Будь целеустремленным, трудолюбивым, активным, чтобы добиться успехов в жизни! Заставка главной страницы отражает суть сайта - на ней помещены фотографии авторов проекта и всемирно-известных символов родины английского языка - Великобритании.

Отправимся в путешествие по сайту, кликнув на название раздела в меню.

Pen Pal Club/Клуб друзей по переписке

На первой странице этого раздела помещены портреты учеников, которые стали первыми членами клуба друзей по переписке. Кликнув на ссылку "Member forms"/ "Анкета", откроем страницы с письмами ребят, которые хотят найти новых друзей. В них помещены их фотографии и краткие рассказы о себе.

Если вы хотите стать членом нашего клуба, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте (ссылка регистрации находится на главной странице). После регистрации вы можете написать личное сообщение любому участнику, вы найдете ссылку "Личное сообщение" в нижней части его письма. А если вы хотите найти новых друзей в нашем клубе, напишите письмо о себе, не забудьте вставить фотографию.

Schoolland/Школьная страна

В этом разделе мы собираемся помещать репортажи об интересных событиях нашей школьной жизни. Таким образом будем вести летопись школы на английском языке. Первые темы - красочные рассказы о ярких театрализованных представлениях, посвященных традициям и обычаям англо-говорящих стран: Рождеству, Хэллоуину, Пасхе, Дню благодарения.

Далее - фоторепортажи и сценарии литературных праздников. Один из них посвящен творчеству В. Шекспира, переводам его сонетов и трагедий Б.Л. Пастернаком. Он проводился также в доме-музее поэта в Переделкино.

Гостей сайта приглашаем присылать репортажи об интересных событиях вашей школьной жизни в качестве внештатных корреспондентов.

Challenge Once a Month/Испытание раз в месяц

Сертификат, который вы видите на первой странице этого раздела, вручается победителям ежемесячного конкурса. Состязание представляет собой тест по английскому языку. Задания лексико-грамматического теста меняются каждый месяц. В тесте имеются ссылки на материалы различных Интернет-ресурсов.

Формат теста - выбор вариантов из предлагаемых (возможны несколько правильных ответов). Компьютерная программа подсчитает баллы за ваши правильные ответы, пришлет результат на ваш е-mail . Лучшие результаты участников объявляются ежемесячно, их фото вывешиваются в галерее победителей.

Приглашаем гостей принимать участие в ежемесячных состязаниях "Challenge Once a Month" , чтобы совершенствовать свой английский.

Travel Agency /Туристическое агентство

Данный раздел, посвященный путешествиям, имеет две категории: "Impressions"/ "Впечатления" и "Travelling with Google Earth"/ "Путешествие с Google Earth". В первой категории располагаются рассказы о реальных путешествиях, конечно, с фотографиями авторов. Очень интересно услышать впечатления очевидца. Сейчас в разделе помещены рассказы о поездках ребят в Тайланд, Санкт-Петербург, Великобританию, Швейцарию, Грецию, Черногорию. Поделитесь своими впечатлениями о ваших путешествиях со всеми гостями сайта!

Во второй категории вы найдете описание программы Google Earth , с которой каждый имеет возможность совершить захватывающее виртуальное путешествие. Описания интересных маршрутов , рассказы пользователей о виртуальных путешествиях будут помещаться в этом разделе.

Icons of Britain/Иконы Британии

В начале 2006 года Британское правительство запустило проект под названием "Иконы Англии" с целью определить самые значительные символы страны. Сотни тысяч людей в Англии и за рубежом принимали участие в проекте.

В этом разделе вы сможете познакомиться с описанием символов Англии, самых популярных во всем мире. Согласитесь, что каждый человек, изучающий английский язык, должен иметь представление об этих "иконах", и стремиться постоянно расширять свои знания о стране изучаемого языка.

Мы собираемся тоже организовать опрос гостей сайта на тему: "Какие символы Англии, по вашему мнению, являются самыми яркими, значительными?" Сайт предоставляет возможность для проведения опросов.

Portfolio/Портфель

В этом портфеле будут храниться творческие работы учащихся. Они могут быть самыми разнообразными по содержанию и по форме: проекты разных типов на английском языке, например, рефераты, сочинения, литературные переводы, сценарии, фоторепортажи, видеофильмы, презентации.

Первая творческая работа в нашем портфеле - презентация по теме "The English language is on top" / "Английский язык - язык международного общения", созданная Дарьей Мешканиной, ученицей 11 класса, в марте 2008 года.

Надеемся, что наш портфель будет пухлым!

Speaker's Corner/ Уголок оратора

Так, подобно Уголку оратора в знаменитом Гайд-парке, называется наш форум. Зарегистрировавшись на нашем сайте (ссылка регистрации на главной странице), вы можете принять участие в реальном общении по темам, которые интересны для вас. Вы можете создавать свои темы.

Первая тема - "Our site"/ "Наш сайт". Приглашаем вас предлагать ваши идеи о дизайне и содержании сайта.

В настоящее время создается раздел "Register on-line"/"Классный журнал on-line". Этот электронный журнал будет дублировать традиционные школьные, обновляясь ежедневно. Родители и учащиеся смогут, используя пароль, смотреть свои оценки по английскому языку, а также домашние задания.

III. Сайт раздвигает горизонты

Сегодня человечество вступает в новую стадию развития - информационное общество, где важнейшим продуктом общественной жизни являются информационные ресурсы. Темпы создания новых технологий, техники и продукции так высоки, что необходим поиск принципиально новой модели образования, соответствующей требованиям наступающей информационной цивилизации.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Актуальность данного проекта - создания Интернет-сайта по английскому языку WWW.EnglishRoom.ucoz.ru - обусловлена необходимостью формирования у учащихся нового обязательного компонента общей культуры и среднего образования - информационной культуры, обеспечивающего успешное и полноценное вхождение их в профессиональную деятельность в информационном обществе.

Практическая значимость проекта обусловлена тем, что он открывает большие возможности в:

  • оптимизации и модернизации процесса обучения;
  • повышении социальной и профессиональной мобильности обучающихся, уровня мотивации;
  • обеспечении многоуровневости, вариативности, гибкости, личностной ориентации образовательного процесса;
  • расширении кругозора познавательной деятельности;
  • использовании возможностей современной компьютерной техники для организации интерактивной работы учащихся.

Использование Интернет-сайта при обучении английскому языку будет способствовать переносу акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Интернет-сайт поможет превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы.

Наш сайт начал свою работу, отправился в плавание по бескрайним просторам всемирной компьютерной сети.

Подключение к Интернету компьютера в кабинете английского языка позволяет активно использовать материалы и ресурсы сайта на уроках. Интерактивное участие в развитии всех его разделов несомненно значительно увеличит мотивацию, интерес учащихся к учебной деятельности, существенно расширит пространство для развития их творческой и познавательной активности, реализации лучших личностных качеств.

Сайт будет служить кораблем, на котором можно отправиться в захватывающее путешествие по океану глобальной сети, имеющей огромные образовательные ресурсы.

Все больше учеников становятся пользователями Интернета, получают возможность принимать интерактивное участие в работе сайта самостоятельно, занимаясь на домашних компьютерах. Это поднимет изучение английского языка на новый современный уровень.

Наш сайт является равноправным участником всемирной компьютерной сети, поэтому мы надеемся, что его гостями, участниками станут многие ученики школ Наро-Фоминского района, а также наши ровесники из других уголков нашей планеты.

В добрый путь, наш сайт WWW.EnglishRoom.ucoz.ru!

Приложение.

Библиография

  1. Педагогические технологии на основе информационных и коммуникационных технологий / Под ред. А.А. Шаталова. - Орехово-Зуево, 2006.
  2. Использование Интернет в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы / Под ред. А.А. Шаталова. - Орехово-Зуево, 2006.
  3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования . - Москва, 2007.
  4. Загрекова Л.В., Николина В.В. Теория и технология обучения. - Москва, 2004.
  5. Идилова И.С. Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация. - ИЯШ, № 6, 2007.
  6. Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете. - ИЯШ, № 6, 2007.
  7. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка. - ИЯШ, № 8, 2007.
  8. Головко Е.А. Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка. - ИЯШ, № 8, 2007.
  9. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка. - Газета "Английский язык", № 4 , 2008.
  10. Speak Out - журнал для изучающих английский язык , "Глосса-пресс".
  11. W3Schools.com/html - On-line tutorial/Самоучитель в Интернете.