"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; закрепить знания детей о профессии "пожарник";
  • учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
  • сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем, опасных последствиях пожаров в доме; знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Предварительная работа:

  • экскурсия в пожарную часть;
  • заучивание пословиц, поговорок, стихов;
  • рассматривание и обсуждение плакатов по противопожарной безопасности, ответы родителей на вопросы викторины "Что нужно знать о пожаре";
  • чтение (беседа по прочитанному) произведений: С.Я. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", Б. Житков "Пожар", Л.Н. Толстой "Пожарные собаки";
  • совместная работа детей и родителей над мини сочинениями по противопожарной безопасности.

Словарная работа: брандспойты, каска, противогаз, пила для резки по металлу, огнестойкие костюмы, рация, пожарный рукав, звуковой сигнал, струя, факел.

Ход занятия

Вход детей в музыкальный зал под музыку, построение полукругом.

Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне как при солнце светло,
При огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.

С добрым огнем
Нам не страшно в ночи,
Добрый огонь - от счастья ключи.
Все мы стараемся, все мы хотим,
Чтобы не стал он опасным и злым.

Ребята, когда огонь используется в добрых целях?

Дети: Готовим пищу; греемся у огня; заставляем работать машины; используя огонь, гончары обжигают свои изделия в печи; огонь разводят в пещерах, и от него становится тепло и светло; факел (палка с намотанной на нее промасленной паклей) для освещения пути в пещере.)

Воспитатель: Ребята, огонь из доброго может стать злым, коварным. Давайте послушаем поговорки и пословицы о пожаре.

Вводится театрализованная сценка "Поведение во время пожара".

Пожар! Пожар! Помогите! спасите! ("горящий домик")

Вызовите пожарную команду по телефону 01!

Дети "звонят" и вызывают "пожарника". Вбегает "пожарник", тушит огнетушителем пожар, мальчики ему помогают. Один из мальчиков поет песенку отважного пожарника. Воспитатель проводит беседу: От чего мог возникнуть пожар? Правильно ли все себя вели в экстренной ситуации?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание, что у каждого из вас на груди висит номерок (1, 2, 3), а на столиках стоят карточки с такими же номерами. Давайте разделимся на группы в соответствии с номерами, и каждая группа подойдите к своему столику. Возьмите рисунок, который вы видите на столике, обсудите в своей группе картинку и придумайте маленький рассказик, договоритесь, кто будет рассказывать.

После короткого обсуждения в группах, один ребенок из команды выходит и рассказывает придуманное.

Воспитатель: Ребята, мы прослушали ваши рассказики и теперь давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности.

Дети: Никогда не брать в руки спички и не играть с огнем!

Не разводить костры в подвалах и на чердаках!

Разводить костер в лесу только в присутствии взрослых, а уходя, гасить его (залить водой или засыпать землей)!

Нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами, газовой плитой, не сушить вещи над плитой! И другие.

Звучит стихотворение.

Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни причем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем? (пожарные машины)

От всех ребят один ребенок благодарит "пожарника" (папа в костюме пожарного) за экскурсию в пожарную часть, за теплый прием, за мужество во время пожаров и дарит детские рисунки.

"Пожарник" благодарит ребят и "награждает" их шоколадными медальками.

Ребята поют песенку и покидают музыкальный зал.