Проектная работа "Мое здоровье" по теме "Путешествие в мир микробов"

Разделы: Начальная школа


I. Выбор темы

Наблюдая за детьми нашего класса, заметили, что многие из них берут в рот ручки, не всегда моют руки перед обедом, часто болеют, все это отрицательно влияет на успешность обучения.

Поэтому мы решили в данной работе рассмотреть такие вопросы: Что такое здоровый человек? Почему человек болеет? Какие вредные привычки вредят нашему здоровью? (Приложение 1)

II. Цель

Создать проект – это значит найти ответы на поставленные вопросы, а также решить, для чего мы проводим эту работу. Поэтому цель нашей работы – закрепить имеющиеся знания, научиться беречь свое здоровье, выполняя ежедневно правила личной гигиены.

III. Задачи

1.Проанализировать информацию в разных источниках по данной теме.

2. Рассказать и описать факторы (внешняя среда, вредные привычки и т.д.), влияющие на наше здоровье.

3. Доказать, что вредные привычки и не соблюдение правил личной гигиены вредят нашему здоровью.

4. Предложить свои способы решения данной проблемы.

IV. Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек

Предмет исследования: правила личной гигиены – основа здоровья

Участники исследования: учащиеся 2а класса

V. Гипотеза исследования

Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек и соблюдать правила личной гигиены, то мы будем меньше болеть.

VI. Методы исследования

Анализ; опрос; анкетирование; наблюдение; сбор информации из книг, энциклопедий, интернета; эксперимент; сравнение; обобщение.

VII. Результаты исследования

Здравствуйте! Так люди обычно приветствуют друг друга при встрече, желая здоровья. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что такое здоровье?

Во все времена здоровье считалось самым главным богатством человека. Многочисленными наблюдениями и исследованиями доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. На здоровье человека влияют разные факторы: внешняя среда, образ жизни каждого, вредные привычки др. В группу риска входят дети, которые имеют ослабленное здоровье, множество вредных привычек, не желающие соблюдать правила личной гигиены.

Каждый человек должен понимать, что он творец своего здоровья. Здоровье – это главное его богатство!

Занятие первое: “Если хочешь быть здоров…”

Ход занятия

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

- А что это такое, здоровье, как вы считаете? (Выслушиваются ответы детей, Приложение 2)

- Для того, чтобы помочь нам разобраться с этим и многими другими вопросами, к нам на помощь спешит, добрый доктор… (Айболит) (Входит доктор Айболит)

Айболит:

Здравствуйте детишки, девчонки, и мальчишки,
К вам пришел ведь я не зря,
Ох, как заботит ваше здоровье меня!
Знаю, часто вы болеете,
А значит совсем здоровье не жалеете.
А между тем здоровье – дар драгоценный,
Который человек получил от природы бесценной.
Должен здоровье человек беречь и укреплять,
А для этого каждый должен много знать,
Витаминами волшебными подкрепляйтесь,
И в путешествие за этими знаниями отправляйтесь!
А карта – вот она у меня,
Счастливого пути, друзья!!!

(Айболит вывешивает карту путешествия (Приложение 3), угощает детей “волшебными” витаминами)

Айболит: Правило нашей игры таково: “Коль на вопрос правильно отвечаешь, право сделать ход получаешь”. (Тот, кто, выполнил задание, бросает кубик и передвигает магнит по игровому полю. Под цифрой, на которой остановился магнит, содержится задание, которое зачитывается).

- Предлагаю вам, ребятишки, выполнить первое задание – договорить пословицу:

Болен – лечись, а здоров… (берегись)

Задание второе “Витамины от “А” до “Я”

Казалось бы, что весна для нас – лучшее время, оживает природа, преображается всё и все вокруг. Да вот только досадно, что именно с наступлением весны связаны слабость, плохой аппетит, сонливость…

В чем же дело? Просто в наш организм в это время года поступает недостаточное количество витаминов, что называется авитаминозом. Поэтому весной надо есть пищу, более богатую витаминами.

- Выберите те продукты, которые богаты витаминами (Детям предлагаются различные продукты или рисунки: морковь, фасоль, сыр, творог, мясо, шиповник, лимон, рыбу, чипсы, кириешки, жвачка и т.д.)

Задание третье “К здоровью – наперегонки”

“Движение – это жизнь” - так гласит великая мудрость. Сейчас же люди практически не двигаются: автомобиль, телевизор, лифт создают для нас малоподвижный образ жизни. Это очень вредно для нашего здоровья.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плаванье способны привести нашу жизнь в движение. А где движение, там и здоровье. Поэтому предлагаю прямо сейчас и заняться активным отдыхом.

Проводится эстафета.

Задание четвертое “Здоровые зубы – здоровью любы”

Зубы – это своеобразный контрольный пункт нашего здоровья. С ними связано и пищеварение, и возникновение многих инфекционных заболеваний. Так что зубы должны быть всегда в полном порядке. Сейчас мы и проверим, что вы знаете о том как правильно чистить зубы.

Откуда следует начинать чистку зубов? (с боковых зубов)
Сколько минут нужно чистить зубы? (2 – 3 минуты)
Как правильно хранить зубную щетку? (в стакане вверх головкой)
Как часто нужно менять зубную щетку? (через каждые 3 месяца)
(Айболит представляет Петьку - микроба и звучит его голос в записи.)

Петька-микроб:

Здравствуйте, меня зовут Петька - микроб,
Я мастер разных экспериментов и проб.
Читал я ваши анкеты и негодовал,
Сколько проблем каждый из вас выделял:
Болят и горло, и уши, и часто живот,
Нередко тошнит - такие дела вот!!!
Часто болеете и уроки пропускаете,
А все почему? Потому что привычек вредных много, и
Правила личной гигиены не соблюдаете.
А чтоб помочь вам знаний о здоровье набраться,
Нужно терпенья вам сейчас запасаться!
Вас в мир бактерий и микробов приглашаю,
Путь открыт, и пусть никто нам не мешает.
На 3 команды разделим вас сейчас
И получит домашнее задание каждый из вас.

Дети по желанию делятся на 3 команды и совместно придумывают название. Айболит дает домашнее задание командам: приготовить и представить (в различной форме) материал о разнообразии микробов и их влиянии на здоровье человека; сочинить сказки о жизни микробов; найти и рассказать информацию об истории создания мыла, его видах.

Примечание: В течение следующей недели учитель организует проведение тематических мероприятий: встречи с медицинскими работниками по данному вопросу с показом микробов с использованием микроскопа; рассказ о возбудителях инфекции, мерах профилактики и лечения; беседа о правилах личной гигиены; проводится урок в библиотеке по теме: “Путешествие в страну микробов”; ребята дома проводят эксперимент – исследование “Чистота наших рук”.

img1.jpg (13597 bytes)

img2.jpg (12340 bytes)

Занятие второе “Что такое микробы?”

Ход занятия

Занятие проходит в форме игры – путешествия по станциям на воображаемом поезде (класс делится на 2 команды: первые делают глухие хлопки, вторые – звонкие, имитируя стук колес, под фонограмму песни Шаинского “Голубой вагон”)

- Здравствуйте ребята! Устраиваемся поудобнее, а теперь, чтобы нам стало веселее и теплее, улыбнемся друг, другу, начнем нашу встречу со здоровых, белозубых улыбок. Что ж, я вижу - настроение у вас отличное, здоровье приличное, отправляемся в путь!

1 станция - Загадкино

- Мастер разных экспериментов и проб, кто это… (Дети договаривают: “Петька – Микроб”)

- Ой, ребята, что это? (учитель находит конверт с письмом) Приложение 4

- Занимайте свои места и отправляемся дальше в путь!

2 станция – Знайкино

Здесь ребята из команды “Знайка” расскажут нам все, что они знают о микробах.

- А теперь проверим, насколько вы были внимательны. По какому признаку и на сколько групп можно разделить все микробы, о которых вы сейчас узнали? (По 2 ученика от каждой команды размещают рисунки микробов в 2 группы, создавая тем самым эскиз страницы буклета)

В это время с остальными детьми проводится игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто, проснувшись утром рано, умывается водой прохладной из крана?
Кто, сегодня в завтрак рано, яблоко грязное съел из кармана?
Кто, когда идет урок, ногти постоянно, грызет?
Кто из вас любит кашу, кефир, простоквашу?
Кто за здоровьем своим следит, ходит на лыжах, не перед компьютером сидит?
Кто, испытывая шок, нервно шариковую ручку сосет?
Кто, будет полезные сегодняшние советы выполнять, и здоровье свое оберегать?

И снова в путь!

3 станция - Сказкино

- Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается… (Вторая команда инсценирует сказку собственного сочинения). Приложение 5

- Наше путешествие продолжается.

4 станция – Чистюлино

Чтоб “грязнулею” не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю…
Но как только пену смыло,
Перестало щипать …(мыло)

- Здесь ребята расскажут нам о замечательном изобретении человечества – мыле, лучшем помощнике в борьбе с микробами.

Вижу, хорошо усвоили урок. Молодцы! А теперь предлагаю следующее задание, для того, чтобы мы всегда помнили то, о чем сегодня друг другу рассказали вам нужно создать:

1 команда: плакат – “Полезные микробы в полезных продуктах”;

2 команда: плакат – “Разнообразие вредных микробов”;

3 команда: памятку – “Как я мою руки”.

Так в результате этой работы в классе появился уголок здоровья, где и были помещены все материалы, созданные детьми.

Домашнее задание: одна творческая группа на уроке информатики, а затем совместно с родителями в дома, создает презентацию по теме “Путешествие в страну микробов”. Другая –составляет защитное слово к этой презентации. Третья – создает эскиз рукописного буклета.

Занятие третье “Путешествие в страну микробов”

Ход занятия

На этом занятии в процессе коллективной творческой работы учащихся и их родителей были подведены итоги проделанной работы и получены следующие продукты проекта:

  • рукописный буклет;
  • электронный вариант буклета, который был вручен учащимся 2-х классов;
  • электронная презентация проделанной работы в ходе работы над проектом;
  • защита проекта – словесное сопровождение; Приложение 6

в заключение всем присутствующим была предложена оздоровительная минутка. (Приложение 7)