Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок информатики по теме "Алгоритмы"

Разделы: Преподавание информатики


Цели:

  • образовательные – обобщить понятие алгоритма, свойства и способы описания алгоритмов; продолжить знакомство с программой PowerPoint;
  • развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедиа-презентацией.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников.

Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. Слайд 1, приложение.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания по теме «Алгоритмы», систематизируем изученный материал и обозначим главное в этой теме.

А в конце урока построим фигуры в программе PowerPoint;

3. Основная часть урока.

3.1. Понятие алгоритма.

Мы с вами завершаем центральную тему «Алгоритмы». И мы знаем, что алгоритмы встречаются нам на каждом шагу, и мы ежедневно их исполняем в повседневной жизни: перейти дорогу, сходить в магазин, сварить суп, решить задачу, подготовить д/з и т.д. Кто мне скажет, что такое алгоритм? (Порядок действий, последовательность действий, план и т.д.) Слайд 2, приложение.

3.2. Кто нам напомнит, какие способы описания алгоритма мы с вами знаем. Слайд 3, приложение.

Как мы представили алгоритм в “Режиме дня ученика”? (Словами). А при решении задач в математике или в физике? (Формулами с пояснениями). А как записать алгоритм для компьютера, чтобы ему это было понятно? (В виде программы).

Словесный или словесно-формульный – рассчитан на исполнителя-человека.

Графический – с помощью геометрических фигур, для исполнителя-человека, а также как подготовительный для реализации на компьютере.

Программный – для исполнителя-компьютера.

3.3. А сейчас